ДОЛЖЕН ЛИ Я ОПЛАЧИВАТЬ ЭКСПЕРТИЗУ ТОВАРА?

Подскажите, кто оплачивает экспертизу бракованного товара (куртки, купленной 10 дней назад) и в какой срок ее должны провести? В магазине говорят, что ее оплачиваю я, но ведь нет моей вины, что мне продали некачественную вещь…

■ В случае спора о причинах возникновения недостатков товара, если установленный на товар гарантийный срок еще не закончил­ся, экспертизу оплачивает магазин или производитель. А если на товар не установлен срок гарантии или он закончился, эксперти­зу оплачиваете вы. Экспертизу могут проводить только специа­листы. Они должны быть независимыми, не иметь отношения к самому магазину. Срок проведения — от 10 (при требовании возврата денег или ремонта) до 20 (при требовании замены товара)дней.

За нарушение сроков, а также за невыполнение (задержку вы­полнения) требования потребителя продавец уплачивает неу­стойку в размере 1% от стоимости товара за каждый «лишний» день.

Чтобы проконтролировать процесс, вы имеете право присут­ствовать при этой процедуре. Но о своем желании посмотреть на проверку своими глазами стоит сразу написать в вашей пре­тензии, чтобы вас смогли заблаговременно предупредить. По окончании экспертизы составляется заключение, в котором ука­зывается наличие (или отсутствие) недостатков и по чьей вине они возникли — изготовителя товара или самого потребителя. И действительно, если специалисты решат, что в товаре есть про­изводственный брак, то магазин обязан будет выполнить ваши требования об обмене или возврате куртки. § Ст. 18,19 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Если на товар действует гарантия, а продавцы говорят, что за экспертизу платите вы, напишите в магазин претензию (даже если вы ее уже писали, но не конкретизировали требование об оплате экспертизы): пожалуйтесь, что продавцы нарушают ваши права, пригрозив обращением в Роспотребнадзор. Настаивайте на том, чтобы экспертизу оплачивал магазин, или получите дока­зательства (например, письменный отказ) того, что траты возло­жили на вас. В крайнем случае, если вы уверены, что непричастны к дефекту, оплатите услуги специалистов сами. Если эксперты встанут на вашу сторону, а магазин не вернет деньги (с учетом ваших расходов), обращайтесь в суд. Госпошлина по делам, свя­занным с защитой прав потребителя, не платится, а в случае по­беды вы получите 50% от штрафа, который наложат на магазин.

Понравилась статья - поделитесь с друзьями, нажмите на кнопки



Консультация юриста по телефону
и в офисе

Новокузнецк - 8 961 716 88 44

Москва - (495) 510 70 16


Ваш вопрос отправлен, в ближайшее время мы ответим на него

Задать вопрос юристу или оставить свой комментарий




« Назад