НЕ БЕРУТ НАЗАД ТЕХНИКУ ЧТО ДЕЛАТЬ ЭТО ЗАКОННО?

У меня не берут назад бракованный холодильник, хотя гарантия не прошла. Это законно? Насколько я знаю, любой товар можно сдать в течение двух лет, если он бракованный.

■ Дело в том, что технически сложные товары — это отдельная история. Права покупателя тут немного другие, чем, например, в случае с бракованным платьем или сумкой. Поэтому остановимся на важных для вас моментах, прописанных в законе.

Если есть заводские дефекты, продавец обязан обменять то­вар, вернуть за него деньги или оплатить вам ремонт, если со дня покупки прошло не более 15 дней. § Ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Позже — тоже можно, в случае если у техники обнаружились существенные недостатки (например, после ремонта пробле­ма возникает вновь или ремонт требует огромных затрат и времени).

Но чаще всего недостаток можно устранить. Если продавец со­глашается, что вещь бракованная, но при этом возможен ремонт, в такой ситуации, как ваша, он обязан устранить недостаток бес­платно. При необходимости представитель торговой органи­зации обязан организовать вывоз холодильника в мастер­скую за свой счет, а вам предоставить временную замену с такими же свойствами.

  • Ст. 18, 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»

ВНИМАНИЕ!

В случае устранения недостатков холодильника гарантий­ный срок на него продлевается на период, в течение кото­рого товар не использовался.

Отремонтировать должны в течение 45 дней. Если ремонт длит­ся более этого срока или в течение года технику чинили несколь­ко раз в общей сложности более 30 дней, вы можете требовать, замены товара или возврата денег.

ВАЖНО!

Магазин не отвечает только за те недостатки товара, кото­рые оговорены при продаже, — например, в случае, если из-за них вещь была официально уценена. Но даже если в этом случае со временем обнаружатся новые скрытые дефекты, покупатель имеет полное право предъявить пре­тензию и потребовать ремонта товара (а если недостаток существенный, то замены или возврата денег).

Напишите заявление на возврат денег за бракованный товар и передайте его продавцу. Укажите, какие у вас претензии к ка­честву купленной вещи, когда вы ее приобрели, приложите все имеющиеся документы (гарантийный талон, чек).

Объясните в вашей жалобе, чего вы хотите (например, отре­монтировать холодильник или вернуть товар и получить назад свои деньги). Попросите, чтобы продавец поставил на ваших эк­земплярах отметку о принятии претензии.

У нас сломался холодильник, который мы купили три ме­сяца назад. Приятно­го мало: продукты испортились. Мастер из сервисного центра сказал, что ремонт невозможен. Мы заставили его составить акт об этом. Но магазин тянул с возвратом денег: то машины нет, то нет наличности, то настаивали, что нам стоит поменять этот холодильник на другой… Мы написали претензию на имя директора магазина, указав, что, если через положенные 10 дней холодильник не заберут, мы будем жаловаться в Ро- спотребнадзор и обратимся в суд. На следующий же день нам вернули деньги. Но осадок остался, и в этом магазине технику мы больше не покупаем».

Понравилась статья - поделитесь с друзьями, нажмите на кнопки



Консультация юриста по телефону
и в офисе

Новокузнецк - 8 961 716 88 44

Москва - (495) 510 70 16


Ваш вопрос отправлен, в ближайшее время мы ответим на него

Задать вопрос юристу или оставить свой комментарий




« Назад