Я написала в магазин претензию по поводу бракованной обуви. В какой срок должны ответить? На что я имею право? Продавец сказал, что деньги мне не вернут, а обувь могут отремонтировать или поменять. Правильно ли это?
Вы сами выбираете, что именно магазин должен сделать в вашей ситуации — вернуть деньги, поменять обувь или отремонтировать. Заставлять вас принять какое-то решение ни продавцы, ни администрация магазина не вправе.
- СТ.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Есть и общие моменты, которые обязательно стоит знать в споре с магазином. Например:
- деньги за купленный товар вам должны вернуть в течение 10 дней с того момента, как оформлена ваша претензия;
- заменить товар магазин обязан в течение 20 дней.
Если магазин эти сроки нарушил, то вы имеете право взыскать неустойку — 1 % от стоимости товара за каждый день опоздания.
Напомните продавцам о санкциях, которые грозят за нарушение прав потребителей. Помимо выплаты неустойки, это:
- возмещение убытков, причиненных покупателю продажей некачественного товара;
- штраф за нарушение правил торговли;
- штраф за отказ добровольно выполнить требование потребителя.