В ЧЕМ СМЫСЛ РАСПРОДАЖ В ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНАХ?

Как и в обычных магазинах, в Интернете продавцы всеми си­лами стараются заманить покупателя. В том числе с помощью распродаж. Но беда в том, что скидки не всегда бывают честны­ми. Например, один из популярных сайтов ежегодно объявляет о большом дне распродаж. То, что обещают, — на грани фанта­стики: скидки 60-90%, мол, только один день, специально для на­ших покупателей. Но на деле честные скидки в этот «волшебный день» приходится искать долго и размер их вовсе не шокирует. А в основном делают просто: за несколько дней до начала рас­продажи цена повышается в несколько раз, а потом торже­ственно снижается.

Впрочем, потратив несколько часов, одна моя знакомая сумела купить вешалку для полотенец дивной красоты с реальной скид­кой — за 500 руб. вместо 2 тысяч. Но, по ее признанию, стоило ли тратить время на погоню хоть за какой-нибудь мегаскидкой, во­прос такой же открытый, как и тот, нужна ли ей эта вешалка.

О ЧЕМ СТОИТ ПОМНИТЬ

Перед покупкой следует убедиться в наличии на сайте ин­тернет-магазина всей необходимой информации о продав­це, товаре, сроках и правилах возврата товара надлежащего ка­чества.

  • Ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

По закону еще до момента оплаты до сведения потребителя должна быть доведена информация о сроке службы, сроке год­ности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

СУДЕБНЫЕ ИСТОРИИ ДВЕСТИ ТЫСЯЧ ЗА СЛОМАННУЮ ДЕТАЛЬ

Житель Ростова-на-Дону знатно проучил один из интернет-ма­газинов. Дело в том, что молодой человек несколько лет назад за­горелся идеей самостоятельно собрать компьютер. Естественно, подручными средствами здесь не обойдешься, и комплектующие пришлось заказывать. Процессор, например, он купил в интер­нет-магазине. Но спустя 2 с половиной года устройство накры­лось медным тазом. Многие в такой ситуации только разводят руками, но гарантия производителя еще действовала, и парень, недолго думая, отправился в сервисный центр магазина.

После проверки специалисты сообщили, что провести ремонт технически невозможно, и предложили вернуть стоимость по­купки — 7429 руб. Казалось бы, уже неплохо. Но проблема была в том, что молодому мастеру на все руки был нужен процессор именно такого вида, другой подойти не мог. И к сожалению, на складе интернет-магазина такого товара уже не было. При этом в других магазинах цена на этот компрессор была значитель­но выше. Поэтому парень потребовал вернуть ему не столько, сколько он заплатил, а сколько стоит такая деталь в других мага­зинах.

Администрация магазина навстречу не пошла. Покупатель ока­зался настойчив и обратился к юристам. Состоялось несколько судов. И недавно компанию обязали выплатить стоимость това­ра, компенсацию, штраф, судебные расходы, а также неустойку за нарушение сроков возмещения убытков. Общая сумма, кото­рую выплатил магазин принципиальному покупателю, со­ставила 210 204 руб.

КОМПЕНСАЦИЯ ЗА МЕСЯЦЫ ОЖИДАНИЯ

Житель Красноярска, который не получил оплаченный товар из интернет-магазина, также сумел добиться справедливости. Муж­чина через Интернет заказал довольно дорогой фотоаппарат. Как честный человек, он внес предоплату. Магазин должен был в течение 3 дней доставить товар.

Но что-то пошло не так: изо дня в день покупатель интересо­вался судьбой своего фотоаппарата, получал обещания решить вопрос в ближайшее время, но спустя 2 месяца его терпение лоп­нуло.

Магазин предложил вернуть ему деньги. Но мужчина… от­казался. Он требовал доставить ему фотоаппарат. Прошел еще месяц. Стало окончательно понятно, что с заказом магазин не справился. Раздосадованный мужчина обратился в суд, и тот пришел к выводу, что ответчик нарушил права истца как потреби­теля.

Было принято решение о взыскании с интернет-магазина 36 ООО руб. неустойки за 107 дней просрочки исполнения догово­ра, 3000 руб. возмещения морального ущерба, 19 500 руб. потре­бительского штрафа.

Но самое интересное — суд обязал ответчика передать покупа­телю оплаченный товар. Ведь то, что магазин обещает покупа­телю, должно быть выполнено.

  • А вот жительница Кемерова столкнулась с ситуацией, ког­да магазин даже не предлагал вернуть деньги за сорвавшийся заказ. Она купила в интернет-магазине телефон за 36 тыс. руб. Получить его она должна была в течение недели, но так и не уви­дела его.

Терпения хватило на три недели. В расстроенных чувствах, пы­таясь открыть сайт, женщина обнаружила, что на страницу магазина уже невозможно зайти.

Такие технические трудности показались ей тревожным при­знаком, и, не медля, покупательница обратилась в отдел защи­ты прав потребителей администрации Кемерова. Там составили претензию и, когда она осталась неотвеченной, обратились в суд. В итоге суд взыскал с интернет-магазина 92 тыс. руб.

Понравилась статья - поделитесь с друзьями, нажмите на кнопки



Консультация юриста по телефону
и в офисе

Новокузнецк - 8 961 716 88 44

Москва - (495) 510 70 16


Ваш вопрос отправлен, в ближайшее время мы ответим на него

Задать вопрос юристу или оставить свой комментарий




« Назад