1 декабря моя машина прошла техосмотр, официальный автосервис выдал диагностическую карту. Проездили на машине месяц — весь декабрь, выехали в другой город, где на скользкой дороге автомобиль стало водить из стороны в сторону. Вернулись домой с горем пополам, отправились в другой автосервис, где выяснилось, что все это время мы ездили на «лысой» резине. Сервис, проводивший ТО, отказался признавать, что это он проглядел неисправность. Как можно привлечь его к ответственности?
Конечно, с таким дефектом автомобиль не мог пройти техосмотр. Посмотрите, что написано в диагностической карте при прохождении первого ТО, сравните с данными, указанными в другом сервисе при повторном техосмотре.
Не прошедшими технический осмотр признаются автотранспортные средства при остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа), которая составляет не более:
- для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
- для транспортных средств категорий N2, N3, 03, 04 — 1 мм;
- для транспортных средств категорий М1, N1, 01,02 — 1,6 мм;
- для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.
ТО не проходят автомобили, если остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии (при отсутствии индикаторов износа), составляет не более 4 мм.
Также прохождение ТО невозможно, если шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
- Постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» (с изменениями и дополнениями)
Если в диагностической карте транспортного средства никаких претензий к нему не было, но они появились при повторном осмотре, вам нужно обратиться в автосервис с письменной претензией.
Срок ответа на претензию составляет 10 дней.
- Ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»
И уже исходя из ответа сервисного центра вам нужно будет принимать решение о дальнейших действиях.
Возможно, автосервис все-таки согласится признать вину и попытается договориться с вами. Или другой вариант: представители сервиса будут утверждать, что вы после осмотра поменяли шины, — тогда понадобится экспертиза. Вам придется подавать заявление в суд.