Купила в магазине мясной фарш, на ценнике была скидочная цена — 99 руб. за 400-граммовую упаковку. На кассе пробили 189 руб., отказались принять плату за товар по ценнику, как это положено по закону, вернули мне деньги и моментально этот ценник убрали. Что делать в такой ситуации?
- Вы правы, это нарушение. Продавец обязан предоставлять покупателю достоверную информацию о цене товара. Если он нарушил это требование, то должен возместить убытки, понесенные покупателем из-за сведений, которые оказались недостоверными или были предоставлены несвоевременно.
- П. 1, 2 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»
- Ст. 426 Гражданского кодекса РФ
И магазин, и конкретный его работник, допустивший нарушения, могут быть оштрафованы.
- Ст. 14.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Но несоответствие цены в ценнике и цены в чеке должно быть обязательно зафиксировано (например, с помощью фото на смартфон — оно является документальным подтверждением, дает достоверную информацию о том, когда, в какое время был сделан снимок).
Нужно пригласить менеджера, написать жалобу в книге жалоб и предложений — словом, всячески обозначить нарушение. Без его фиксации едва ли удастся добиться результатов. Решить проблему спустя несколько дней практически невозможно.