Я пенсионерка, мне 75 лет, и недавно одна ситуация ухудшила мое самочувствие. В апреле отправила родным в Магадан посылку. Хотела поддержать северян витаминами: сухофруктами, медом, орехами. Набрала на 3,5 кг. Прошло время — посылка не пришла. Долго ждали, разбирались, мучились. Говорят, что в дальние края посылки идут дольше. Сейчас выяснилось: посылка лежала у них с 10 мая. В адресе на отправлении и в сопроводительной квитанции сотрудники почты перепутали номер квартиры. По вине тех, кто заполнял квитанции на мое отправление, посылка ушла обратно. Как предъявить претензию?
■ По почтовым нормативам, если вы отправили посылку в далекий российский край, где свирепствует погода и дорожные условия вызывают ужас, срок доставки увеличивается. Но все же он должен быть разумным.
Если сроки доставки затянулись и посылка пришла с опозданием, получатель (или отправитель) вправе предъявить почте претензию и взыскать с почты компенсацию.
§ П. 57 гл. 7 Правил оказания услуг почтовой связи Учтите: максимальная компенсация не может превышать общей стоимости доставки. То есть фактически при большой задержке компенсация составит стоимость доставки.
Напишите начальнику отделения жалобу с требованием компенсации. Экземпляр с отметкой о принятии оставьте у себя.
Если вам откажут — подавайте в суд. Там вы можете потребовать также компенсацию морального вреда.
ВАЖНО!
И, конечно, в случае утраты или повреждения вашей заплутавшей посылки, вы можете получить сумму объявленной ценности. Но не больше той стоимости, которую вы или сотрудники почты заранее прописали в бланке.
ЖАЛУЙТЕСЬ!
К слову, вы можете написать жалобу руководству почты по вопросам качества обслуживания, розыска отправлений, несоблюдения сроков их прохождения или доставки, нарушения сохранности, повреждения, недостачи вложения или хищения. Ваши жалобы на работу почты можно направлять по адресу: 131000, Москва, Варшавское ш., д. 37, электронный ящик — client@russianpost.ru, горячая линия почты России: 8-800-2005-888.