Обязан ли работодатель в расчетном листке на зарплату указывать, сколько денег перечислено на мой счет в Пенсионный фонд?
В расчетном листке работодатель обязан указать следующие сведения:
• период, за который выплачивается зарплата;
• из чего она складывается (оклад, премия и т.д.);
• удержания (сколько и на каком основании);
• общий итог, подлежащий выплате.
§ Ст. 136 Трудового кодекса РФ
Обязательные взносы в Пенсионный фонд РФ, которые платит работодатель (официально они называются «дополнительные Страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии»), но являются удержаниями из зарплаты. Поэтому работодатель обязан включать эти сведения в расчетный листок. Но, с другой стороны, существует специальное положение, по которому работодатель должен вместе с расчетным листком представлять работнику информацию о сумме взносов, направленных на его
счет в Пенсионном фонде.
П. 8 ст. 9 Закона от 30.04.2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»
В законе не говорится, в какой форме должна быть предоставлена эта информация. Но, на наш взгляд, и удобно, и корректно по отношению к своим сотрудникам было бы включить эти сведения в расчетный листок.