Отправляться в дальний путь с детьми вообще хлопотно, тем более если у маленьких пассажиров хронические заболевания. Поэтому жительница Челябинска подошла к предстоящей поездке очень обстоятельно.
ДУШЕГУБКА НА КОЛЕСАХ
Покупая билеты на поезд Астрахань — Нижневартовск, Ольга Евгеньевна дважды уточнила у кассира, имеется лив вагоне кондиционер. Дело в том, что младшая дочь Кузьминой страдает бронхиальной астмой, а у старшей — врожденное сердечное заболевание. Лишь только когда ее клятвенно заверили, что поезд вполне современный и с вентиляцией никаких проблем не будет, Ольга Евгеньевна оплатила билеты.
Зловещий факт, что в их купе, как, впрочем, и во всем вагоне, неисправна система кондиционирования и вентиляции, стал известен сразу после отправления поезда.
Между тем путь семье Кузьминых предстоял неблизкий — от станции Верхний Баскунчак до Челябинска. Но в вагоне даже окна не открывались. И это при 40-градусной жаре! Проводники уверяли, что на одной из ближайших станций неполадку устранят, но ровным счетом ничего не предпринимали. Так купейный вагон превратился в душегубку на колесах…
Через час в нем стало настолько душно, что дети и взрослые покрылись испариной. Спать в таких условиях было невозможно. Две ночи женщина не могла уснуть, постоянно обтирая детей мокрым полотенцем.
В этих экстремальных условиях особый цинизм проявила поездная бригада. Ссылаясь на некую инструкцию, проводники не разрешили семье перебраться в соседний вагон, где были свободные места и кондиционер работал. Лишь под угрозой астматического приступа у младшей дочери Кузьминым позволили побыть там всего пару часов.
Хоть и стоек российский пассажир, но и его терпение не безгранично. Вернувшись в родной город, Ольга Евгеньевна нашла юриста и обратилась к мировому судье с иском о защите прав потребителя.
Учитывая происшедшее в душегубке на колесах, нужно признать, что требования ее оказались весьма скромными. Кузьмина просила суд взыскать с Приволжского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» разницу в стоимости билетов в купе и плацкарте — 4000 руб. Кроме того, женщина потребовала возместить ей моральный вред и расходы на помощь юриста.
Мировой судья взыскал с ОАО «Федеральная пассажирская компания» в пользу пассажирки стоимость железнодорожных билетов (4000 руб.), а также денежную компенсацию морального вреда (3000 руб.) плюс расходы на юридические услуги.
КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА
Работники железнодорожного транспорта должны обеспечивать безопасность пассажиров, создавать им необходимые удобства, культурно обслуживать на вокзалах, в поездах, быть вежливыми и предупредительными в обращении со всеми, кто пользуется услугами железнодорожного транспорта. Ответственность за их нечуткость несет руководитель. Вот к начальнику поезда и идите, если ваши права нарушены.
§ Гл. I п.1.4. Правил технической эксплуатации железных дорог РФ
Желательно обратиться к нему письменно, чтобы он понимал серьезность вашего настроя. Никакие инструкции не могут противоречить закону. А если услуга перевозки оказана некачественно — вы вправе потребовать полного возмещения убытков,
Причиненных, в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).
§ Ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Куда проще сразу проявить понимание и перевести вас на другое место.
Если вы ехали в невыносимых условиях, и ваше расшатанное поездкой здоровье не позволяло приступить к работе, помимо компенсации стоимости проезда вам могут возместить утраченный заработок. Можно взыскать и понесенные расходы, вызванные подорванным здоровьем, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение.
§ П. 1 Ст. 1084-1086 Гражданского кодекса РФ