4 июня я купила крем для лица в большой упаковке. Дома случайно увидела, что срок годности истекает 10 июня. Крем стоит дорого, а использовать его до этой даты не получится. Я вернулась в магазин и попросила заменить на другой, с нормальным сроком годности. Но мне заявили, что косметика возврату и обмену не подлежат. Что делать в такой ситуации?
■ Продавцы сказали вам полуправду. Дело в том; что косметика и парфюмерия входят в перечень качественных товаров, которые вернуть нельзя. Только в вашей ситуации продавцы лукавят: в вашем случае применяется вовсе не эта норма.
По правилам «товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности».
§ П. 24 Правил продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998, № 55)
Вы имеете право требовать возврата денег либо замены крема на другой — с приемлемым сроком годности.
Напишите, что крем не может быть использован покупателем до окончания срока годности (остается неделя с момента продажи) и магазин, реализуя такой товар, нарушает правила торговли. Если в упаковке есть памятка, что кремом надо пользоваться 2 раза в день, приложите ее копию к жалобе. Напомните продавцам о том, что Роспотребнадзор, в который обратитесь, если ваши законные требования вернуть деньги не выполнят, может наложить на них штраф до 30 тыс. руб.