КАК ЗАСУДИТЬ ОАО РЖД?

—     По ценам на билеты ОАО РЖД уже догнали авиацию!

— Давят пассажиров тарифами. Повсюду решетки, турникеты, охранники мордастые… Но, похоже, денежки наши идут не на комфорт и безопасность, а на… покупку спортсменов. Электрички ходят старые — двери сломаны, вагоны не отапливаются, туалеты не работают, зато на майках футболистов красуются эмблемы РЖД. Недавно сообщили, что на Олимпиаду в Сочи ОАО РЖД направит 71 млрд руб.! А меня-то они спросили?

Но если одни пассажиры сетуют только на дороговизну билетов и отсутствие комфорта, то другие имеют к железнодорожникам более серьезные претензии. Вот лишь два судебных дела по искам к ОАО РЖД.

КТО В ОТВЕТЕ ЗА ПЕРИЛА

Новоалтайский районный суд рассмотрел иск гражданина Иванова к Алтайской дистанции пути Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД — филиал РЖД).

Истец, инвалид II группы по зрению, поздним вечером шел по пешеходному мосту над железнодорожной линией Новосибирск-Барнаул. На одном из участков перила моста отломились. В результате падения с высоты 29-летний мужчина получил проникающие и закрытые переломы позвоночника и костей таза, сотрясение головного мозга, закрытую позвоночную спинно-мозговую травму и другие повреждения. То есть, по существу, стал инвалидом вторично.

Этим инцидентом занялась транспортная прокуратура. Согласно заключению экспертов Алтайской лаборатории судебных экспертиз, причиной разрушения сварного соединения ограждения моста стал банальный производственный брак.

По Уставу железнодорожного транспорта РФ, за состояние пешеходных настилов, тоннелей и мостов отвечают транспортники. Суд установил, что трагедия стала возможной в результате ненадлежащего содержания пешеходного моста Алтайской дистанцией пути. Проще говоря, головотяпства.

При должном осмотре и уходе за мостом дефекты в сварных соединениях обрушившегося пролетного строения были бы своевременно устранены.

Поскольку из-за полученной травмы истец пережил физические и нравственные страдания, суд решил взыскать в его пользу с ОАО РЖД 170 тыс. руб.

ОСТОРОЖНО! ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ…

Штат ревизоров и охранников на железной дороге год от года растет, а вот на безопасности транспортники экономят. Прежде, сообщают наши читатели, в хвостовом вагоне электрички находился помощник машиниста, контролировавший работу автоматических дверей в задней части поезда. Теперь его нет: сократили. И вот чем порой оборачивается эта экономия.

В прошлом году на платформе станции Лампово в Ленинградской области произошел инцидент. При посадке в электропоезд во время закрытия автоматических дверей вагона электропоезда была травмирована 73-летняя пенсионерка Соколова.

Возможно, сама пострадавшая и не решилась бы судиться с железной дорогой. Но к делу подключилась прокуратура. В феврале этого года Ленинград-Финляндский транспортный прокурор обратился в Василеостровский городской суд с иском о взыскании с ОАО Северо-Западная пригородная пассажирская компания в пользу пострадавшей компенсации морального вреда.

По решению суда пострадавшей пенсионерке возмещен моральный вред — 60 тыс. руб.

Понравилась статья - поделитесь с друзьями, нажмите на кнопки



Консультация юриста по телефону
и в офисе

Новокузнецк - 8 961 716 88 44

Москва - (495) 510 70 16


Ваш вопрос отправлен, в ближайшее время мы ответим на него

Задать вопрос юристу или оставить свой комментарий




« Назад