В январе 2011 года я купила печку-гриль. Особо ей не пользовалась, а последние полтора года так и вовсе перестала. И вот недавно хотела разогреть котлету, а печка не работает. Можно ли ее сдать назад в магазин?
■ В случае существенного (серьезного, сложноустранимого) недостатка обратиться к продавцу можно в течение двух лет. В принципе можно и после этого срока. В законе написано: «Требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы».
§ Ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей
Уточню важный момент. После истечения срока гарантии покупателю придется самостоятельно обращаться в независимую экспертизу, чтобы специалисты подтвердили, что это именно заводской брак и что недостаток существенный.
Если эксперты будут на стороне потребителя, ему должны возместить стоимость экспертизы (а это дорогое удовольствие). Если нет, то он останется в минусе за экспертизу и со своей печкой.
Если недостаток существенный, то вернуть деньги можно. Все зависит от решения независимых экспертов. Но вообще положение у вас незавидное — не факт, что вы сможете получить деньги спустя столь долгий срок.