У нас периодически из крана течет ржавая вода. Соответственно ни мыться, ни готовить нельзя. Должны ли мы оплачивать эту воду?
■ Если вам предоставляют коммунальную услугу плохого качества, то оплату за нее можно снизить.
§ Разделы 8 и 9 Правил… (утв. Постановлением Правительства РФ от 6.05.2011 г. № 354)
П. 6 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и… (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491)
Перерасчет могут сделать в любое время года, главное — установить факт некачественного оказания этой услуги, который необходимо зафиксировать. Для этого сразу нужно позвонить в аварийно-диспетчерскую службу. Во время разговора обязательно уточните номер обращения. С вами должны согласовать время проведения проверки специалистами управляющей компании. По ее результатам составляется акт, и один экземпляр должны отдать вам.
Если управляющая компания не реагирует на жалобы и не проводит проверку, вы можете и сами все зафиксировать. Составьте акт, подпишите сами и попросите, чтобы, как минимум/два соседа также поставили подписи. Затем заверьте документ у председателя совета многоквартирного дома (или председателя ТСЖ). Копию этого акта приложите к заявлению о перерасчете, с которым нужно обратиться в управляющую компанию. Если же такая проблема у всего дома, оформляйте документ коллективно.