ЗАДЕРЖКА РЕЙСА ИСПОРТИЛА ОТДЫХ. ПОЛОЖЕНА ЛИ НАМ КОМПЕНСАЦИЯ?

Мы с семьей купили тур в Турцию. Но при вылете нам задержали рейс на 12 часов, покормили, в гостиницу от­везли — вопросов нет. Но на отдых мы прилетели на день позже, вместо 30-го — 31-го… то есть день, оплаченный в отеле, потеряли. Есть ли шанс получить компенсацию?

В вопросе вы пишете про потерянный день. За рубежом разме­щение в отеле считается не по дням, а по ночам. В ваучере указа­но 8 ночей, и вы провели в отеле ровно 8 ночей, значит, компенсировать день вам не будут.

Если же количество ночей сократилось, можно потребо­вать компенсировать вам стоимость ночи, которую вы по­теряли. Туроператор должен предоставить расценки: сколько стоят сутки проживания в определенном отеле. Компенсацию выплатят в том случае, если задержка произошла по вине авиакомпании. Если самолет не вылетел вовремя из-за погод­ных условий, технической неисправности или любых других об­стоятельств, которые не зависят от перевозчика, то материаль­ная компенсация не положена.

§ Ст. 837 Гражданского кодекса РФ

КУДА ОБРАЩАТЬСЯ

Обращаться по поводу компенсации нужно к туроператору и к перевозчику. Туроператор несет ответственность за действия поставщиков услуг, входящих в путевку.

Вместе с тем туроператор не несет ответственности за действия поставщиков услуг, если есть специальные нормы, прямо предус­матривающие их ответственность. Такие нормы есть: Воздушный кодекс и авиационные правила, где предусмотрено, что в случае задержки рейса ответственность за вред, причиненный пассажи­ру, несет перевозчик, независимо оттого, чартерный рейс или ре­гулярный, купили вы его отдельно или в составе путевки. § Ст. 9 Федерального закона «Об основах туристской дея­тельности»

Туроператор может на это сослаться, желая от вас отмахнуть­ся. Будьте к этому морально готовы. Напишите ему претен­зию. Потребуйте соразмерного снижения стоимости и возврата средств. В идеале он должен выплатить вам стоимость ночи в отеле, а потом взыскать ее с перевозчика. Подать претензию вы имеете право в течение 20 дней с момента окончания действия договора, то есть окончания поездки. Так что по­торопитесь.

К претензии нужно приложить доказательства задержки: ко­пию ваших билетов с отметкой времени задержки от представи­теля авиакомпании в аэропорту (отметку могут поставить куда угодно, в том числе выдать специальный бланк). Также вам нуж­но было взять в отеле бумагу о том, что вы действительно засе­лились туда не в первый день тура, а во второй (ее копия также прикладывается). Заявление можно подать лично либо пере­слать заказным письмом, желательно с полной описью прило­женных документов.

Если результат будет отрицательный, напишите претен­зию перевозчику. Здесь запас времени больше.

Вы имеете право на предъявление претензии к авиакомпании в период, равный шести месяцам с момента прилета в пункт на­значения. В вашем случае срок исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для жалобы. § Ст. 126 Воздушного кодекса РФ

Если дело дойдет до суда, то ответчиков будет двое: туропера­тор и перевозчик. Вы вправе потребовать не только возмеще­ния реального ущерба, но и возмещения морального вреда. В случае удовлетворения ваших требований суд взыщет с виновни­ков ваших проблем штраф — 50% от суммы, присужденной судом в вашу пользу. Госпошлину по делам, связанным с защитой прав потребителя, платить не надо.

Понравилась статья - поделитесь с друзьями, нажмите на кнопки



Консультация юриста по телефону
и в офисе

Новокузнецк - 8 961 716 88 44

Москва - (495) 510 70 16


Ваш вопрос отправлен, в ближайшее время мы ответим на него

Задать вопрос юристу или оставить свой комментарий




« Назад