ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ В КВАРТИРЕ ХОЛОДНО?

С приходом зимы для многих жителей многоэтажек начи­наются уже ставшие привычными битвы за тепло. Меж­ду тем качественное теплоснабжение является не только вопросом комфорта, но и залогом крепкого здоровья всей семьи.

ТЕМПЕРАТУРНЫЕ НОРМЫ

Для квартир считается допу­стимым отклонение от нормы не более чем на 3°С с полуночи до 5 утра. А вот днем ниже установлен­ного минимума термометр показы­вать не должен.

§ П. 15 раздела 6 приложения № 1 Правил предоставления коммунальных услуг собствен­никам и пользователям… (утв. Постановлением Правитель­ства РФ от 6.05.2011 г. № 354) (далее — Правила) В общем коридоре и на лестничной клетке должно быть не ниже + 14-С.

НА СКОЛЬКО МОГУТ ЛИШИТЬ ТЕПЛА

Коммунальщики обязаны обеспечивать бесперебойное кругло­суточное отопление в течение всего отопительного периода. Пе­рерывы, конечно, могут быть, но их разрешенная продолжи­тельность четко оговорена.

В течение месяца квартира может оставаться без отопле­ния не более 24 ч (суммарно). При этом продолжительность единовременного отключения зависит от температуры воздуха в квартире в период этого отключения.

Температура воздуха Единовременный перерыв в квартире
   
от +12°С до нормативной тем­ не более 16 часов
пературы, указанной выше
от+10°Сдо+12°С не более 8 часов
+8“С до +10°С не более 4 часов

ПЕРЕРАСЧЕТ ПЛАТЫ

Если в какие-то дни в квартире температура опускается ниже указанных требований, можно говорить о несоответствии тепла нормам. А это дает право на перерасчет платы.

За каждый час отклонения от предельно допустимой нор­мы суммарно в течение расчетного периода, в котором про­изошло отклонение, размер платы снижается на 0,15% за каждый градус.

  • П. 15 раздела 6 приложения № 1 Правил

Перерасчет за слишком длительный период отключения также предполагает снижение платы на 0,15% за каждый час превыше­ния разрешенного периода отключения. Но такой перерасчет полагается только для жильцов:

  • многоквартирных домов, не оборудованных общедомовым счетчиком тепла,
  • многоквартирных домов, которые оборудованы общедомо­вым счетчиком, но не все квартиры в доме имеют индивидуаль­ные счетчики тепла.

Если в доме все квартиры оборудованы индивидуальны-

ми приборами учета и в нем есть общедомовой счетчик, пе­рерасчет за длительный период отключения отопления не предоставляется.

  • П. 100 Правил

КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ

К сожалению, не все коммунальщики автоматически делают пе­рерасчет при проблемах с отоплением. Нередко этого приходит­ся добиваться. В таком случае важно помнить, что отклонение от температурной нормы должно быть правильно зафиксиро­вано.

Так что при возникновении проблем с теплом нужно обязатель­но сообщить об этом в управляющую компанию (УК) или диспет­черскую службу. Требуйте провести замеры температуры в квартире. Специалиста для проведения замеров к вам должны направить не позднее чем через 2 часа после вашего обраще­ния (если не будет согласован другой срок). После замеров вам обязательно должны оставить экземпляр акта.

Затем направьте коммунальщикам письменное требование на перерасчет. Оно пишется в произвольной форме. Сошлитесь на предоставление вам некачественной услуги по отоплению. Толь­ко обязательно укажите там период, на протяжении которого ба­тареи были холодными.

  • П. 106-109 Правил

Если на ваши обращения коммунальщики не реагируют, пода­вайте жалобу в Роспотребнадзор, прокуратуру или обращайтесь в суд. Вам пригодятся копии вашей переписки с недобросовестной УК и составленные акты замеров.

Если в результате плохого отопления жильцам был причинен вред, скажем в квартире появилась плесень, можно требовать не только перерасчета платы, но и компенсации убытков. Конечно, придется доказать, что плесень появилась именно по вине холо­да и сырости в квартире (например, представить соответству­ющее заключение экспертизы). Так что, если получится это обосновать в суде, можно получить денежное возмещение. Кстати, расходы на экспертизу и юриста тоже можно будет взы­скать, если суд поддержит ваше основное требование.

Понравилась статья - поделитесь с друзьями, нажмите на кнопки



Консультация юриста по телефону
и в офисе

Новокузнецк - 8 961 716 88 44

Москва - (495) 510 70 16


Ваш вопрос отправлен, в ближайшее время мы ответим на него

Задать вопрос юристу или оставить свой комментарий




« Назад