Однажды я столкнулась с тем, что в магазине цена на ценнике была одна, а на кассе пробили другую. Существуют ли какие-то правила, регулирующие ситуацию ? Куда можно жаловаться и можно ли отказаться платить ? Почему кассир иногда набирает код товара вручную ?
При оплате товаров кассир может набирать код товара вручную в случае, если на товаре отсутствует или поврежден (смят, порван) ценник, считываемый электронным устройством на кассе. В ситуации, когда в магазине цена товара, указанная на ценнике, не соответствует пробиваемой на кассе, закон становится на вашу защиту. Ведь ценник — это в своем роде договор магазина с вами. Вы имеете право потребовать продать вам товар по той цене, по которой он был заявлен.
§ Ст. 437, 426 Гражданского кодекса РФ
А если вы уже переплатили — вернуть разницу.
§ П. 1 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Если вы уже отдали деньги, то можете вообще отказаться от покупки товара и потребовать вернуть вам деньги.
ВНИМАНИЕ!
Не отходя от кассы, стоит всегда проверять не только деньги, но и чек. Тогда разбираться с администрацией будет намного проще.
Стоит обратиться к администрации магазина и заявить о нарушении ваших прав потребителя, указав на несоответствие цены при покупке товара.
Если сотрудники магазина не соглашаются с вашими требованиями, не сдавайтесь: напишите жалобу в Роспотребнадзор. К ней приложите чек с пробитой завышенной ценой товара и ценник (фотографию ценника), который находился в торговом зале. Сотрудники Роспотребнадзора проведут проверку магазина. Нарушения найти можно почти всегда. Кстати, за обман на магазин могут наложить административный штраф — до 20 тыс. руб. Это веский аргумент для сотрудников магазина, когда вы требуете не нарушать ваши права.
§ Ст 14.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях