Вызвал такси, доехали на нем до пункта назначения, но у таксиста не было сдачи. Он взял купюру и поехал разменять деньги. А потом потребовал за это дополнительную плату. Я был вынужден заплатить. Правильно ли поступил таксист? Куда можно обратиться с жалобой?
■ Таксист поступил неправомерно. Ведь он должен иметь при себе сдачу. И если он забрал у вас купюру большего номинала, то обязан вернуть «неосновательно полученное».
В описанном случае таксист должен был довезти вас до места, где можно разменять деньги. Без доплаты. С жалобой на действия таксиста вы можете обратиться к администрации фирмы, через которую вызывали машину. В претензии укажите номер такси, пункт назначения, время исполнения заказа, стоимость поездки до места назначения (которая была оговорена изначально) и сумму, которую заплатили водителю сверх положенного. Потребуйте вернуть сумму, отданную в качестве дополнительной платы за поиск пункта размена денег.
§ П. 3 ст. 16 закона РФ «О защите прав потребителей»
Если вам не дают сдачу, позвоните в диспетчерскую, назовите номер машины, маршрут поездки и ваш телефон и скажите, что с вами не хотят рассчитываться, не дают сдачу. Объясните, что вы готовы решить вопрос в суде или привезти деньги за поездку в офис транспортной организации, когда сами поменяете деньги. Как правило, мгновенно происходит чудо: у водителя находится сдача.