КУПИЛ АВИАБИЛЕТ НА РАСПРОДАЖЕ, МОЖНО ЛИ СДАТЬ ИЛИ ПОМЕНЯТЬ ЕГО?

Я купил авиабилет во время осенней распродажи. Но теперь понимаю, что полететь не смогу. Могу ли я сдать об­ратно билет? В справочной сказали, что с меня вычтут какую — то комиссию. Законно ли это? Может ли за возвратом вместо меня поехать мой сын?

 ■ Дело в том, что у каждого перевозчика свои нормы. Конечно, в за­коне оговорено, что при возврате билета вы имеете право полу­чить возмещение потраченных на билет средств. Самое глав­ное — обратиться за возвратом денег заблаговременно.

Если уведомили авиаперевозчика за сутки или более до от­правки, то можете получить обратно уплаченную за авиабилет сумму. Если же отказались от полета меньше чем за 24 часа до отлета, то возвращают сумму за вычетом сбора, сумма кото­рого не превышает 25% от общей стоимости билета.

§ Ст. 108 Воздушного кодекса РФ

Но, естественно, перевозчики не хотят терять деньги и, как прави­ло, вводят ограничения на возврат. И ограничения касаются именно «недорогих» билетов (эконом-класса, билетов по спецтарифу или купленных в рамках акции, в том числе на распродаже). Деньги воз­вращают с учетом штрафа, который, как правило, официально назы­вается сбором за операцию по аннулированию брони (и этот штраф может быть очень большим). Даже если билет относительно недоро­гой, штрафы на возврат здесь, как правило, максимальные.

При этом многие авиакомпании лояльно относятся к уважи­тельным причинам отмены поездки (например, ваша болезнь или смерть родственников). Поэтому, если перед рейсом вы за­болели, уточните в справочной перевозчика: возможно, если вы предоставите справку от врача, вам вернут всю сумму, которую вы платили за билет, и штраф не возьмут.

Вы получаете полную сумму за билет в случае, если полет не состоялся по вине перевозчика.

Уплаченные при покупке билетов комиссионные и другие (кро­ме страхового) сборы вне зависимости от формы оплаты билета (наличными, по счету, картой) не возвращаются. Особенно это касается тех, кто покупал билет у посредников, которые берут собственную комиссию. Вам вернут меньшую сумму, чем тем, кто покупал билет у самого перевозчика (в кассе или на сайте).

 Возмещаю! стоимость билета по месту приобретения и по представлении документа, подтверждающего личность владель­ца билета.

Другим людям стоимость возмещается только по доверенно­сти. Поэтому, учитывая стоимость нотариального оформления, вряд ли вам выгодно посылать за деньгами сына. Впрочем, мо­жет оказаться, что кассир окажется лояльным и не потребует до­кумент, но сделать это он может только на свой страх и риск.

Понравилась статья - поделитесь с друзьями, нажмите на кнопки



Консультация юриста по телефону
и в офисе

Новокузнецк - 8 961 716 88 44

Москва - (495) 510 70 16


Ваш вопрос отправлен, в ближайшее время мы ответим на него

Задать вопрос юристу или оставить свой комментарий




« Назад