Моя знакомая взяла в банке потребительский кредит. Какое-то время платила, а потом перестала. В качестве контактного телефона она указала мой и еще двух знакомых, хотя у нас разрешения не спрашивала. Теперь работники банка по несколько раз в день нам названивают и присылают SMS. Я несколько раз говорила, что не являюсь поручителем и согласия давать мой номер не давала, но они все равно звонят и говорят, что будут набирать мой номер, пока моя знакомая не погасит кредит. После каждого звонка у меня поднимается давление. Правомерно ли поступают работники банка? Что можно сделать?
■ Безусловно, ваши права нарушаются, ведь кредит взяли не вы, а ваша знакомая. Поэтому вам стоит написать в банк претензию с требованием прекратить звонки и с указанием, что, если вас не перестанут беспокоить, вы обратитесь в прокуратуру.
Если же вам все-таки позвонит коллектор, не нервничайте, назовите ваше имя, скажите, что в целях защиты ваших прав вы записываете этот разговор, и попросите звонящего представиться, назвать их организацию и свою фамилию, имя и отчество (делают это они не всегда). Скорее всего, уже на этом этапе вы услышите в ответ телефонные гудки, и больше вас беспокоить не будут.
Если же звонящий желает продолжить разговор и спрашивает: «Знаете ли вы вашу приятельницу, которая взяла в банке кредит на такую-то сумму и вместе со штрафом должна столько-то?» — отвечайте: «Задавая мне такой вопрос, вы нарушаете законодательство нашей страны».
§ Ст. 23, 24 Конституции РФ; ст. 137 гл. 19 Уголовного кодекса РФ; ст. 26 Закона РФ «О банках и банковской деятельности»
Если понадобится написать жалобу в прокуратуру, также можно сослаться на нарушение упомянутых норм законодательства.