Живу в муниципальной квартире. В доме с 1985 г. не было ремонта. Обратилась с заявлением в администрацию с просьбой покрасить потолок, отремонтировать пол, постелить линолеум и поменять в окне стекло с трещиной. Начальник жилищного фонда прислал отказ. Кто должен делать ремонт? Все счетчики в квартире устанавливала за свой счет. Просила компенсировать мне расходы, и тоже отказали. Законно ли?
■ В вашей ситуации все не так уж однозначно, потому что обязанности нанимателя и собственника квартиры (муниципалитета) прописываются в договоре социального найма. Внимательно изучите ваш договор.
Как правило, окраска и оклейка потолков, стен, полов, замена оконных петель, ручек и т.д. относится к обязанностям нанимателя. Это все текущий ремонт. А вот заменить оконный блок должен муниципалитет, и установка счетчиков в принципе должна ложиться на его плечи.
§ П. 3. ч. 2 ст. 65, п. 4 ч. 3 ст. 67 Жилищного кодекса РФ
§ Пп. «е» п. 4 Типового договора соцнайма жилого помещения (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2005 г. №315)
Но в договоре социального найма могут быть прописаны и другие обязательства (например, указана обязанность нанимателя устанавливать счетчики за свой счет).
Если же в договоре конкретно подобные условия не прописаны — действуйте. Для начала подайте письменное заявление в администрацию. В нем изложите требования по возврату денег за установленные счетчики и потребуйте замены оконного блока. Сошлитесь на указанные выше нормы. Обязательно сохраните себе второй экземпляр заявления. На нем в администрации вам должны поставить отметку о принятии. Нередко такие вопросы удается решить и без суда — после подачи письменного заявления. Но если администрация не отреагирует — обращайтесь в суд. По всей стране очень много успешной судебной практики по подобным ситуациям.
Но обращаю внимание: в отличие от счетчиков и замены оконного блока за линолеум и краску в любом случае придется платить из собственного кармана.