Со счета моего мобильного исчезают деньги в неизвестном направлении. Я мало разговариваю, но сотню-другую рублей докладываю каждую неделю. Как разобраться, в чем дело?
Возможно, оператор вовсе ни при чем. Вспомните, не отправляли ли вы SMS на незнакомые номера? Не устанавливали ли приложение для телефона — игру, программу для развлечения? Она может без спросу изо дня в день отправлять сообщения на платные номера. И деньги с вашего счета будут уходить в неизвестном направлении.
ВАЖНО!
Будьте внимательны! Не оставляйте ваш номер сотового телефона где попало — вас будут атаковать мошенники.
КАК ОТСТОЯТЬ ПРАВА
Посмотрите в личном кабинете на сайте оператора или уточните в его офисе перечень услуг, которые вам доступны, и сколько вы заплатили за них. Проверьте, сходятся ли эти расчеты с теми, что вы сделаете сами на основании официальных тарифов.
Распечатку детализации расходов вам обязаны предоставить по письменному заявлению.
§ П. 27 Правил оказания услуг подвижной связи (утв. Постановлением Правительства РФ № 328 от 25.05. 2005 г., с изм. отб.10.2011 г.)
Вы имеете полное право:
• получать необходимую и достоверную информацию об операторе, режиме работы, возможных услугах;
• требовать перерасчета абонентской платы вплоть до полного возврата сумм в связи с не предоставлением услуг не по вашей вине или если связь была очень плохого качества;
• отказаться от оплаты услуг, предоставленных вам без согласования и не предусмотренных договором.
§ П. 27 Правил оказания услуг подвижной связи
Кроме того исполнитель не вправе без вашего согласия выполнять дополнительные оплачиваемые работы или услуги (например, устанавливать вам платную мелодию, которая звучит в трубке, когда вы кому-то звоните). Если эти услуги уже оплачены, вы вправе потребовать возврата денег.
§ Ст. 16. Закона «О защите прав потребителей»
Обнаружив в детализации списание средств за дополнительные услуги (интернет-трафик, SMS-рассылки), вы сможете отказаться от них.
С учетом того, что ваш разговор с оператором колл-центра, как правило, записывается, имеет смысл позвонить туда и сообщить, что вы понимаете, что вас обманывают, и готовы к борьбе за свои права. Не забудьте записать фамилию сотрудника, с которым вы разговаривали, и время вашей беседы.
Мера более эффективная — официальное обращение. Вы можете написать претензию в офисе или отправить заказным письмом с уведомлением.
ЕСЛИ ДЕНЬГИ НЕ ВОЗВРАЩАЮТ
Операторы стоят до последнего, признать неправоту их можно порой только с помощью суда. Например, прошлым летом у одной женщины сотовая компания требовала полмиллиона рублей — ее ребенок неудачно нажал на кнопку маминого телефона во время поездки в Турцию. Счет удалось свести к минимуму с помощью суда.
Если необоснованно списали внушительную сумму, боритесь до конца. Госпошлину в делах о защите прав потребителя платить не нужно.
ВНИМАНИЕ!
Припугните оператора, прекрасно знающего свои «грешки», жалобой в Роспотребнадзор.