С МОБИЛЬНОГО ПРОПАДАЮТ ДЕНЬГИ…

Со счета моего мобильного исчезают деньги в неизвест­ном направлении. Я мало разговариваю, но сотню-другую рублей докладываю каждую неделю. Как разобраться, в чем дело?

 Возможно, оператор вовсе ни при чем. Вспомните, не отправ­ляли ли вы SMS на незнакомые номера? Не устанавливали ли приложение для телефона — игру, программу для развлече­ния? Она может без спросу изо дня в день отправлять сообщения на платные номера. И деньги с вашего счета будут уходить в неизвестном направлении.        

ВАЖНО!

Будьте внимательны! Не оставляйте ваш номер сотового телефона где попало — вас будут атаковать мошенники.

КАК ОТСТОЯТЬ ПРАВА

Посмотрите в личном кабинете на сайте оператора или уточните в его офисе перечень услуг, которые вам доступны, и сколько вы заплатили за них. Проверьте, сходятся ли эти расчеты с теми, что вы сделаете сами на основании официальных тарифов.

Распечатку детализации расходов вам обязаны предоставить по письменному заявлению.

§ П. 27 Правил оказания услуг подвижной связи (утв. По­становлением Правительства РФ № 328 от 25.05. 2005 г., с изм. отб.10.2011 г.)

Вы имеете полное право:

•  получать необходимую и достоверную информацию об опера­торе, режиме работы, возможных услугах;

•  требовать перерасчета абонентской платы вплоть до пол­ного возврата сумм в связи с не предоставлением услуг не по вашей вине или если связь была очень плохого качества;

•  отказаться от оплаты услуг, предоставленных вам без согла­сования и не предусмотренных договором.

§ П. 27 Правил оказания услуг подвижной связи

 Кроме того исполнитель не вправе без вашего согласия выпол­нять дополнительные оплачиваемые работы или услуги (напри­мер, устанавливать вам платную мелодию, которая звучит в труб­ке, когда вы кому-то звоните). Если эти услуги уже оплачены, вы вправе потребовать возврата денег.

§ Ст. 16. Закона «О защите прав потребителей»

Обнаружив в детализации списание средств за дополнитель­ные услуги (интернет-трафик, SMS-рассылки), вы сможете отка­заться от них.

С учетом того, что ваш разговор с оператором колл-центра, как правило, записывается, имеет смысл позвонить туда и сообщить, что вы понимаете, что вас обманывают, и готовы к борьбе за свои права. Не забудьте записать фамилию сотрудника, с которым вы разговаривали, и время вашей беседы.

Мера более эффективная — официальное обращение. Вы можете написать претензию в офисе или отправить за­казным письмом с уведомлением.

ЕСЛИ ДЕНЬГИ НЕ ВОЗВРАЩАЮТ

Операторы стоят до последнего, признать неправоту их мож­но порой только с помощью суда. Например, прошлым летом у одной женщины сотовая компания требовала полмиллиона ру­блей — ее ребенок неудачно нажал на кнопку маминого телефона во время поездки в Турцию. Счет удалось свести к минимуму с помощью суда.

Если необоснованно списали внушительную сумму, боритесь до конца. Госпошлину в делах о защите прав потребителя платить не нужно.

ВНИМАНИЕ!

Припугните оператора, прекрасно знающего свои «греш­ки», жалобой в Роспотребнадзор.

Понравилась статья - поделитесь с друзьями, нажмите на кнопки



Консультация юриста по телефону
и в офисе

Новокузнецк - 8 961 716 88 44

Москва - (495) 510 70 16


Ваш вопрос отправлен, в ближайшее время мы ответим на него

Задать вопрос юристу или оставить свой комментарий




« Назад