Недавно делали ремонт и решили купить мебель со встроенной техникой. Доставка входила в стоимость товара. То ли в дороге сильно трясло, то ли нам подсунули другой товар, но грузчики притащили странный комплект: у плиты отлетел переключатель, в кухонном шкафу не хватает полок. Люди, которые привезли заказ, сказали, что, если они сейчас все увезут, не увидим мы ни товар, ни денег. Заставили подписать бумагу, в которой было написано, что все нормально. В магазине сказали — деньги не вернут, тем более что теперь заказ стоит дороже. Это произвол, что делать?
■ Ситуация непростая, но закон на вашей стороне! Если при продаже товара его дефекты не оговариваются в письменной форме
— на ярлыке, чеке или подобным способом, — вы вправе предъявлять претензии по поводу таких недостатков.
§ П. 11 и 27 Правил продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. № 55)
При обнаружении дефектов вы вправе по своему выбору потребовать бесплатного устранения недостатков, обмена товара либо возврата денег.
В законе прописан приятный для вас момент, который урезонит продавца: разницу в цене товара, если вы «выбрали деньги», вам должны вернуть.
§ Ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
То, что вы при доставке подписали бумагу об отсутствии претензий к товару, не очень хорошо. Продавец может заявить, что при продаже изъянов не было, — мол, они вы сами поломали товары, обращаясь с ними без должного трепета.
Не тратьте время и нервы на устные дебаты. Обратитесь в магазин с письменным заявлением о том, что вам продан товар с дефектами, которые не были оговорены.
Чтобы продавцы не отмахивались от вас, как от назойливой мухи, ссылаясь на бумагу, подписанную вами при доставке, заявите, что товар был принят без осмотра. Обязательно напишите отдельно, что грузчики оказывали на вас моральное давление и это готовы подтвердить свидетели (домочадцы).
Важный момент: технически сложные товары (вроде плиты) меняют при неустранимых повторяющихся серьезных дефектах. Если поврежденные детали нельзя заменить, можете требовать новую плиту, ссылаясь на существенность недостатка.
Но если деталь можно банально поменять, магазин вправе предложить поставить другой переключатель.
Если вас принимают в штыки, пожалуйтесь в Роспотребнадзор. В крайнем случае можете обратиться в суд.