КАК СДАТЬ БРАКОВАННУЮ МЕБЕЛЬ

Недавно делали ремонт и решили купить мебель со  встроенной техникой. Доставка входила в стоимость товара. То ли в дороге сильно трясло, то ли нам подсунули другой товар, но грузчики притащили странный ком­плект: у плиты отлетел переключатель, в кухонном шкафу не хватает полок. Люди, которые привезли заказ, сказали, что, если они сейчас все увезут, не увидим мы ни товар, ни денег. Заставили подписать бумагу, в которой было напи­сано, что все нормально. В магазине сказали — деньги не вернут, тем более что теперь заказ стоит дороже. Это про­извол, что делать?

 ■    Ситуация непростая, но закон на вашей стороне! Если при про­даже товара его дефекты не оговариваются в письменной форме

— на ярлыке, чеке или подобным способом, — вы вправе предъяв­лять претензии по поводу таких недостатков.

§ П. 11 и 27 Правил продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. № 55)

При обнаружении дефектов вы вправе по своему выбору потре­бовать бесплатного устранения недостатков, обмена товара либо возврата денег.

В законе прописан приятный для вас момент, который урезонит продавца: разницу в цене товара, если вы «выбрали деньги», вам должны вернуть.

§ Ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

То, что вы при доставке подписали бумагу об отсутствии пре­тензий к товару, не очень хорошо. Продавец может заявить, что при продаже изъянов не было, — мол, они вы сами поломали то­вары, обращаясь с ними без должного трепета.

Не тратьте время и нервы на устные дебаты. Обратитесь в ма­газин с письменным заявлением о том, что вам продан товар с дефектами, которые не были оговорены.

Чтобы продавцы не отмахивались от вас, как от назойливой мухи, ссылаясь на бумагу, подписанную вами при доставке, зая­вите, что товар был принят без осмотра. Обязательно напишите отдельно, что грузчики оказывали на вас моральное давление и это готовы подтвердить свидетели (домочадцы).

Важный момент: технически сложные товары (вроде плиты) меняют при неустранимых повторяющихся серьезных де­фектах. Если поврежденные детали нельзя заменить, можете требовать новую плиту, ссылаясь на существенность недостатка.

 Но если деталь можно банально поменять, магазин вправе пред­ложить поставить другой переключатель.

Если вас принимают в штыки, пожалуйтесь в Роспотребнадзор. В крайнем случае можете обратиться в суд.

Понравилась статья - поделитесь с друзьями, нажмите на кнопки



Консультация юриста по телефону
и в офисе

Новокузнецк - 8 961 716 88 44

Москва - (495) 510 70 16


Ваш вопрос отправлен, в ближайшее время мы ответим на него

Задать вопрос юристу или оставить свой комментарий




« Назад