БАТАРЕИ ХОЛОДНЫЕ. ЧТО ДЕЛАТЬ?

Сразу обратим внимание: жаловаться нуж­но не на холодные батареи, а на холодный воздух в квар­тире! В доме с хорошей энергоэффективностью и правильно работающей системой отопления батареи не должны обжигать даже в лютый мороз. А вот температура воздуха не должна опу­скаться ниже установленного минимума.

Итак, в жилых помещениях температура воздуха должна быть не ниже +18°С (в угловых комнатах +20°С). В райо­нах, где столбик термометра опускается до -31 °С и ниже и такой мороз на улице держится продолжительное вре­мя, в квартирах должно быть не ниже +20°С (в угловых комнатах +22°С).

Допустимым считается снижение температуры с полуночи до 5 утра не более чем на 3°С, а вот днем ниже установленно­го минимума градусник показывать не должен.

В ванной комнате, температура воздуха должна быть не ниже +25 °С, на кухне минимум +18 °С.

§ Таблица 3 раздела 4 Государственного стандарта Рос­сийской Федерации ГОСТ Р 51617-2000

Что касается перерасчета платы, закон не предусматривает конкретной формулы. Есть только общее положение: за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении от предельно допустимой нормы суммарно в течение рас­четного периода, в котором произошло отклонение, раз­мер платы снижается на 0,15% за каждый градус.

§ П-15 раздела 6 приложения № 1 Правил предоставления ком-мунальных услуг собственникам и пользователям по­мещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. По­становлением Правительства РФ от 6.05.2011 г. № 354)

§ Приложение к письму Министерства регионального раз­вития РФ от 4 июня 2007 г. № 10611 -ЮТ/07

Очень важный момент состоит в том, чтобы отклонение температуры было надлежащим образом зафиксирова­но. Об этом необходимо позаботиться сразу же, как только вы поняли, что в квартире холодно. Первым делом оставьте жалобу исполнителю коммунальных услуг (управляющей ком­пании, ТСЖ (ЖСК), а при непосредственном управлении до­мом — теплоснабжающей организации). Жалобу можно по­дать в письменной форме (что намного эффективнее) или устно. Но обратите внимание: независимо оттого, как вы об­ратились к коммунальщикам, они обязаны вам сообщить:

•  время получения заявления;

•  его регистрационный номер;

•  фамилию, имя, отчество сотрудника, принявшего заявление.

Если причина холода в квартире ясна, коммунальщики обяза­ны сразу сообщить ее потребителю. Если же нет — человек, при­нявший жалобу, обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. По результатам проверки составляется акт, который в по­следующем послужит основанием для перерасчета.

§ Гл. X Правил предоставления коммунальных услуг соб­ственникам и пользователям помещений в многоквартир­ных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правитель­ства РФ от 6.05.2011 г. № 354)

По своей воле коммунальщики перерасчет делают крайне ред­ко. Поэтому вам необходимо отправить им письменное требо­вание перерасчета в связи с предоставлением некачественной услуги по отоплению. Оно пишется в произвольной форме. Только обязательно укажите в нем дату и время начала пре­доставления некачественной услуги, реквизиты вашей жа­лобы (или акта обследования), дату и время возобновления подачи качественной услуги.

Понравилась статья - поделитесь с друзьями, нажмите на кнопки



Консультация юриста по телефону
и в офисе

Новокузнецк - 8 961 716 88 44

Москва - (495) 510 70 16


Ваш вопрос отправлен, в ближайшее время мы ответим на него

Задать вопрос юристу или оставить свой комментарий




« Назад