Недавно была вынуждена обратиться в районную поликлинику. В итоге после долгого ожидания в очереди у одного врача меня направили к другому, но та лишь посетовала: мол, чего я хотела в своем почтенном возрасте… Не лечение, а стыд какой-то. И такая ситуация не в первый раз. Скажите, а куда можно пожаловаться на врачей, если не устраивает их работа?
■ На врачей и на поликлинику нужно жаловаться главному врачу этой же поликлиники, ведь именно он в ответе за все происходящее в его епархии.
Претензию лучше подавать письменную, конструктивную: кто, когда, что не сделал, по вашему мнению, или сделал плохо. Можно отдать один экземпляр претензии главврачу и на своем экземпляре потребовать поставить отметку о принятии вашего заявления, главное — чтобы у вас было доказательство того, что обращение имело место.
Если жалоба не помогла, следующей ступенью станет обращение в местный Департамент здравоохранения. Как правило, на сайтах имеются электронные формы обращений граждан, а также телефоны отделов контроля качества и горячие линии. Электронное обращение может сберечь вам время.
Финансируется медицина через фонды обязательного медицинского страхования. Специалисты из этого фонда также могут помочь разобраться в ситуации (номер телефона есть на вашем полисе ОМС).
Еще один вариант действий, позволяющий получить нужный результат в виде качественного медицинского обслуживания, — обращение в такие структуры, как Министерство здравоохранения: 127994, ГСП-4, г. Москва, Рахмановский пер, д. 3, тел.: 8 (495) 627-24-00, 8 (495) 627-29-93, сайт: www. rosminzdrav. ru, и Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения: 109074, Москва, Славянская площадь, д. 4, стр. 1, тел.: 8 (495) 698-45-38, 8(499) 578-02-30, сайт: www. roszdravnadzor. ru
Если и тут не получилось, но вы уверены в вашей правоте на все 100% и имеете аргументы и доказательства правоты — обращайтесь в суд.