Отправляла в феврале посылку родным, которые живут в Мурманске. Но они говорят, что до сих пор ее не получили. Что можно сделать? Не в первый раз такая ситуация, в прошлом году тоже ждали очень долго…
■ Вам стоит обратиться в любое почтовое отделение со специальным номером посылки и адресами отправителя и получателя — так можно будет проследить маршрут посылки и определить виновных. Написав письменную претензию в двух экземплярах, просите проставить дату, подпись и номер регистрации на втором экземпляре заявления (копии, которая останется у вас). Ведь за плохое исполнение обязательств по оказанию услуг операторы почтовой связи несут ответственность перед вами.
§ П. 57 Правил оказания услуг почтовой связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 г. № 221)
В случае утраты или порчи (повреждения) вашего почтового отправления с объявленной ценностью почтовики обязаны возместить вам причиненные убытки. Но имейте в виду: обращения о розыске почтовых отправлений и претензии о возмещении ущерба принимаются от отправителей или адресатов только с вложенным файлом сканированной четкой квитанции. Если вы потеряли документы, доказать что-либо будет проблематично.
Если работники почты отказываются в добровольном порядке удовлетворить ваши требования, обратитесь с письменным заявлением к их руководству. Можно обратиться в региональное общество по защите прав потребителей и от их имени составить претензию. Довольно часто это играет решающую роль в том, что требования удовлетворяются без лишних прений.
Также вы можете предъявить иск в суд (госпошлина по искам, касающимся защиты прав потребителей, не платится). Тогда помимо суммы платы за пересылку и объявленной ценности вы можете потребовать компенсации морального вреда.
ВНИМАНИЕ!
Обращение не принимается к рассмотрению, если: в нем содержится нецензурная лексика, оскорбительные выражения; текст написан по-русски с использованием латиницы или набран целиком заглавными буквами, не разбит на предложения; указан неполный или недостоверный почтовый адрес; обращение не содержит конкретных заявлений, жалоб, предложений. Причем это правило касается обращений не только в почту, но и в любую другую организацию.
ПОЗВОНИ» тел. 8-800-2005-888 (звонок из любой точки России бесплатный).
НАПИСАТ адрес центрального офиса: 131000, Москва, Варшавское ш., д. 37.
НАПИСАТЬ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ: обращения принимаются на сайте почты России www.russianpost.ru или по электронной почте: Client@russianpost.ru Также у почты есть группы в социальных сетях, и публичные жалобы могут быть довольно эффективными.