Осенью купила сапоги. Но они оказались очень холодными, дует из замка. Заметила не сразу, оказалось, что отсутствует клапан. Обратилась к продавцу, оставила претензию. Мне сказали, что я за свой счет должна сама сделать экспертизу обуви. Она стоит 2500 рублей плюс затраты на перевод (в нашей области экспертизы по обуви нет). И все это за мои средства. Если это дефект, то весь мой ущерб возместят, сказали продавцы. Стоит ли отдавать товар на экспертизу?
■ Стоит или нет, решать вам, но, возможно, продавцы лукавят. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара, если установленный на товар гарантийный срок еще не закончился, экспертизу оплачивает магазин или производитель. А если на товар не установлен срок гарантии или он закончился, экспертизу оплачиваете вы. И действительно, если специалисты решат, что в товаре имеется производственный брак, то вам возместят все расходы на проведение экспертизы.
§ Ст. 18,19 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Если на товар действует гарантия, напишите еще одну претензию в магазин: пожалуйтесь, что продавцы нарушают ваши права, пригрозив обращением в Роспотребнадзор. Настаивайте на том, чтобы экспертизу оплачивал магазин, или получите доказательства (например, письменный отказ) того, что траты возложили на вас. Если эксперты встанут на вашу сторону, а магазин не вернет деньги, обращайтесь в суд. Госпошлина по делам, связанным с защитой прав потребителя, не платится, а в случае победы вы получите 50% от штрафа, который наложат на магазин.