ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ КОММУНАЛЬЩИКОВ

Я старшая по дому. Слышала, что в работу управляющих компаний (УК) были внесены какие-то изменения. Расскажите о них, пожалуйста.

■Да, вы абсолютно правы, правила работы УК и ТСЖ были скорректированы. Поправки внесены в целый ряд документов. Все они заработали с апреля этого года. Расскажем об основных.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА ПЛАТЫ

Ранее для УК не предусматривался срок, в течение которого она должна была сообщить жильцам свои новые предложения по размеру платы. Нередко собственники узнавали о повышении цен на общем собрании от представителя компании либо просто замечали завышенные суммы в своих квитанциях. Сейчас же коммунальщики обязаны оповещать жильцов как минимум за месяц до общего собрания, при этом информация должна сопровождаться подробной сметой, в которой обосновывается новая цена. И самое главное — все эти расчеты должны быть размещены на досках объявлений во всех подъездах дома или в пределах земельного участка, на котором расположен дом.

Это нововведение не в пользу жильцов. Раньше для составления акта о некачественной услуге представитель УК должен был прийти к потребителю не позднее 2 часов после звонка в диспетчерскую. Теперь же коммунальщики могут отложить свой визит и на более долгий срок, но только при условии, что на это есть весомые причины, например, аварии в работе внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. Но УК обязана сообщить об этом потребителю и согласовать другое время проверки.

Новые правила четко прописали, что конкретно УК должна размещать на вывесках у своего входа, на стендах в офисе, на досках объявлений в подъездах и др. Например, на досках объявлений в подъездах дома должно быть:

/ наименование УК;

/ номер и срок действия лицензии, информация об органе, выдавшем лицензию;

✓          адрес местонахождения УК (в том числе ее представительства), режим работы, информация о днях и часах приема;

✓          адрес официального сайта УК (при наличии), адрес сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ);

✓          контактные телефоны УК и ее представительства, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций;

✓          уведомления о предстоящих работах, проверках оборудования, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для жильцов либо потребовать их присутствия в квартире (с указанием времени проведения таких мероприятий);

✓          уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Понравилась статья - поделитесь с друзьями, нажмите на кнопки



Консультация юриста по телефону
и в офисе

Новокузнецк - 8 961 716 88 44

Москва - (495) 510 70 16


Ваш вопрос отправлен, в ближайшее время мы ответим на него

Задать вопрос юристу или оставить свой комментарий




« Назад