Я старшая по дому. Слышала, что в работу управляющих компаний (УК) были внесены какие-то изменения. Расскажите о них, пожалуйста.
■Да, вы абсолютно правы, правила работы УК и ТСЖ были скорректированы. Поправки внесены в целый ряд документов. Все они заработали с апреля этого года. Расскажем об основных.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА ПЛАТЫ
Ранее для УК не предусматривался срок, в течение которого она должна была сообщить жильцам свои новые предложения по размеру платы. Нередко собственники узнавали о повышении цен на общем собрании от представителя компании либо просто замечали завышенные суммы в своих квитанциях. Сейчас же коммунальщики обязаны оповещать жильцов как минимум за месяц до общего собрания, при этом информация должна сопровождаться подробной сметой, в которой обосновывается новая цена. И самое главное — все эти расчеты должны быть размещены на досках объявлений во всех подъездах дома или в пределах земельного участка, на котором расположен дом.
Это нововведение не в пользу жильцов. Раньше для составления акта о некачественной услуге представитель УК должен был прийти к потребителю не позднее 2 часов после звонка в диспетчерскую. Теперь же коммунальщики могут отложить свой визит и на более долгий срок, но только при условии, что на это есть весомые причины, например, аварии в работе внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. Но УК обязана сообщить об этом потребителю и согласовать другое время проверки.
Новые правила четко прописали, что конкретно УК должна размещать на вывесках у своего входа, на стендах в офисе, на досках объявлений в подъездах и др. Например, на досках объявлений в подъездах дома должно быть:
/ наименование УК;
/ номер и срок действия лицензии, информация об органе, выдавшем лицензию;
✓ адрес местонахождения УК (в том числе ее представительства), режим работы, информация о днях и часах приема;
✓ адрес официального сайта УК (при наличии), адрес сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ);
✓ контактные телефоны УК и ее представительства, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций;
✓ уведомления о предстоящих работах, проверках оборудования, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для жильцов либо потребовать их присутствия в квартире (с указанием времени проведения таких мероприятий);
✓ уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги.