Я ходила лечить кожную болезнь за деньги, и в результате мне стало еще хуже. Куда обратиться, чтобы получить компенсацию?
■ Если вы лечились в клинике, то предъявлять претензии нужно этому учреждению, а не конкретному врачу. Дело в том, что за вред, причиненный работником при исполнении его трудовых обязанностей, отвечает работодатель, поэтому в таком случае пишите претензию на имя главного врача.
Если же вы проходили лечение у частнопрактикующего врача, то требовать компенсацию надо непосредственно от него. Укажите в претензии, какую сумму вы хотите вернуть (например, сумму, которую вы заплатили за лечение, и еще 10000 руб. в качестве компенсации морального вреда), приложите копии собранных доказательств и чеков и отправьте по почте письмом с уведомлением.
Получить компенсацию от частной клиники гораздо проще, чем от государственной. Частники дорожат своим именем и клиентами и охотнее признают свои ошибки.
Если некачественная медпомощь была оказана по полису обязательного медицинского страхования (ОМС), обращайтесь в свою страховую компанию (телефон и адрес есть на полисе). Именно она должна представлять интересы пациента в конфликте с медицинским учреждением.
§ Ст. 16 Закона РФ «Об обязательном медицинском страховании»