В отчете управляющей компании есть строка «Управление домом» — суммы от 50 до 80 тыс. руб. Что сюда входит? Должна ли УК иметь ремонтную базу, а не нанимать исполнителей на стороне?
Управление многоквартирным домом включает довольно много мероприятий. Это, например, начисление и сбор платы за содержание и ремонт общего имущества, за коммунальные услуги, заключение договоров на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества с подрядными организациями, осуществление контроля качества этих работ и др.
§ П. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 г. №416)
С полным списком вы можете ознакомиться в указанных Правилах.
Но перечень таких работ для конкретного дома может быть различным (в зависимости от содержания договора управления). Вы можете обратиться в свою УК и попросить детальной расшифровки этой строчки отчета. Вам обязаны предоставить такую информацию. Только запрашивайте ее лучше письменно.
Что же касается исполнителей ремонтных работ, то коммунальщики не обязаны иметь их в своем штате. Могут заключаться договоры подряда со сторонними специалистами.
Но компания при этом должна осуществлять контроль выполнения этих работ и отвечать за их качество перед собственниками.