КАК РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ НА МНОГОЭТАЖКАХ

не секрет, что общее имущество многоквартирного дома требует немало затрат на его содержание и ремонт. А между тем это самое имущество может работать на соб­ственников квартир и экономить их средства.

ВЫВЕСКА-РЕКЛАМА НА ФАСАДЕ ДОМА

Фасады многоквартирных домов в последнее время стали несьма популярным местом для размещения рекламы, особенно если дом стоит на оживленной улице. Но организовать на своем доме место для рекламной вывески не так просто, как кажется на первый взгляд. Важно знать ряд нюансов.

  1. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ СОБСТВЕННИКОВ

Рекламная конструкция может появиться только с согласия владельцев помещений дома. Поэтому на собрании должно быть принято решение, оформленное протоколом общего собрания.

  • Ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе»
  • П. 3 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ

За размещение вывески должно быть собрано не менее 2/3 го­лосов от общего числа всех собственников.

  • П. 1 ст. 46 Жилищного кодекса РФ

ВАЖНО!

Речь идет о голосах собственников, а не о самих собствен­никах. То есть учитываются именно голоса, а не люди. Ко­личество голосов каждого собственника пропорционально площади его квартиры.

На этом же собрании нужно поставить на обсуждение не только вопрос о согласии на размещение вывески, но также все вытека­ющие действия (определить условия договора, в том числе срок действия и цену, выбрать человека, который будет действовать от имени собственников). И обязательно все эти моменты нужно зафиксировать в протоколе.

Только после этого можно думать о заключении договора об установке и эксплуатации рекламной конструкции. Наличие та­кого договора — это также обязательное условие размеще­ния рекламы.

КСТАТИ!

Если у вас создано ТСЖ и даже если инициатором разме­щения вывески является именно оно, решение все равно должно принимать общее собрание собственников, а не собрание членов ТСЖ.

  1. РАЗРЕШЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ

Проведение общего собрания — это полдела в вопросе разме-1 щения рекламной конструкции на фасаде дома, еще необходимо 1 разрешение компетентного органа. Как правило, этими вопроса- ( ми занимается местная администрация, а если нет, то там вам подскажут, куда обратиться.

Обычно процедуру согласования берет на себя компания, которая размещает конструкцию на доме. Но могут этим за­ниматься и сами жильцы. Даже если компания или частный пред­приниматель, который желает разместить свою вывеску, заверя­ет вас, что разрешение администрации получено, обязательно удостоверьтесь в этом. Можете попросить предоставить ориги­нал документа или самостоятельно сделать запрос.

Если такого разрешения нет, то установка рекламной конструк­ции будет считаться самовольной, несмотря на решение собра­ния и заключенный договор. А виновных могут даже привлечь к административной ответственности.

  1. ЗАКЛЮЧАЕМ ДОГОВОР

Договор по размещению рекламы можно заключить как с кон­кретным предпринимателем, так и с рекламной организацией. Чтобы извлечь максимум прибыли, проанализируйте рынок таких услуг, сложившийся в вашем городе. Возможно, кака­я-то организация сможет предложить большую сумму. Размер млаты зависит от площади рекламной конструкции, которая мо- же г быть размещена на вашем доме, от территориального распо­ложения самого дома, от возможности крепления конструкции на (иене, выходящей на оживленную улицу или во двор, и т.д.

Также стоит подумать о том, насколько долгосрочным будет размещение вывески. Частный предприниматель с большей до­лой вероятности может прекратить свою деятельность или вы­брать другое место рекламы в связи с переездом его компании. Л нот рекламная фирма может быть ориентирована на более дли- I ильное сотрудничество, когда одна вывеска со временем может смениться другой.

11остарайтесь выбрать ту компанию, которая возьмет на себя псп работы по согласованию проекта конструкции, ее изготовле­нию, размещению и дальнейшему обслуживанию. Выбор надеж — iioi о партнера поможет сэкономить ваше время, силы и обеспе- чи1 безопасность.

  1. ФИНАНСОВЫЙ ВОПРОС

Обычно полученные деньги идут на содержание многоквартир­ного дома и тем самым снижают бремя расходов каждого соб- ci ценника или дают дополнительную возможность благоустро­ив дом (организовать детскую площадку во дворе, установить систему видеонаблюдения, провести ремонт и т.д.). Но не стоит забывать и о том, что получение подобных сумм является доходом и подлежат налогообложению. Поэтому лучше, если финансовой стороной ваших отношений с рекламодателем зай­мется ТСЖ или управляющая компания.

Понравилась статья - поделитесь с друзьями, нажмите на кнопки



Консультация юриста по телефону
и в офисе

Новокузнецк - 8 961 716 88 44

Москва - (495) 510 70 16


Ваш вопрос отправлен, в ближайшее время мы ответим на него

Задать вопрос юристу или оставить свой комментарий




« Назад