Дочь из другого города отправила мне посылку с дорогостоящими лекарствами. Но она не указала при отправке объявленную ценность. Прошло уже два месяца, а посылка не дошла. У кого требовать возмещения денег, потраченных на лекарства?
■ При повреждении, утрате или нарушении сроков доставки отправитель или получатель ценного отправления имеет право на компенсацию.
Ценным может быть только регистрируемое отправление, то есть с объявленной ценностью. Ценность содержимого отправления назначает отправитель. Сумму объявленной ценности нужно написать на упаковке (конверте, коробке, пакете); сумма пишется цифрами и дублируется прописью в скобках.
Если посылка была направлена вам простым отправлением, то ее невозможно отследить, а также, к сожалению, вы утрачиваете право на какую-либо компенсацию. Вместе с тем ваша дочь имеет право обратиться с жалобой на неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию почтовых услуг, так как почта России несет ответственность перед своими клиентами.
Обращение или претензию можно оформить на странице www.pochta.ru/claim, оставить онлайн-консультанту в мобильном приложении, с помощью обращения на электронный адрес client@russianpost.ru или позвонив по телефону службы поддержки 8-800-2005-888.
Срок рассмотрения жалобы или претензии и предоставления письменного ответа составляет:
- 5 дней на претензии в отношении почтовых отправлений и почтовых переводов, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта;
- 30 дней в отношении всех других внутренних почтовых от-правлений и почтовых переводов;
• срок рассмотрения претензий по международным почтовым отправлениям может составлять 2-3 месяца.