МОЖНО ЛИ ВЕРНУТЬ СТРАХОВКУ?

Я брала в банке потребительский кредит на 5 лет, сумма страхования жизни вошла в ежемесячные плате­жи. Через 2 года досрочно погасила всю сумму кредита. Можно ли вернуть у банка страховку по кредиту, которая была мне навязана?

Понимаю вашу ситуацию. Страхование производит не банк, а страховая компания. Ведь банк не занимается этой деятель­ностью, хоть и может партнерствовать с кем-то очень тесно. У вас должен быть договор страхования. Если нет, то усло­вия могут быть прописаны в кредитном контракте.

Все зависит именно от условий, на которых вас страховали. Как правило, платеж могут вернуть по вашему требованию, но вы получите уже не полную сумму, а меньшую — за выче­том времени, пока действовала страховка, и расходов на издержки.

Но в некоторых банках ушлые юристы заранее перекрыли вам возможность вернуть деньги. Посмотрите, возможно, в вашем договоре о «добровольном страховании» есть пункт, в котором прописано зловещее условие, что возврат страхов­ки по кредиту при досрочном расторжении договора не­возможен, и вы, подписывая документ, с этим соглашаетесь. Этот пункт — главное в решении вашего вопроса. Чаще всего он — последний в разделе «Страховая сумма. Страховая пре­мия». Если он есть сочувствую: договор был заключен на до бровольной основе, и условия его были оговорены (прочтены вами) до подписания, а значит, ваши права не нарушены: вы знали, на что шли.

Вернуть деньги в таких случаях весьма непросто и вряд ли это удастся без суда. Во всяком случае, если вы изначально не за­ключали дополнительных соглашений к договору, предусма­тривающих возможность вернуть деньги за страховку. Польза от этого документа великая, только оформляют его редко.

Впрочем, вы пишете, что страховка была вам навязана. Ве­роятно, это выглядело так: представитель банка пояснил, что кредит не выдадут в случае отказа от страхования. Иных спо­собов оформить кредит у вас не было, в случае несогласия в выдаче кредита было бы отказано. Если все так и было, вы можете попробовать вернуть деньги вне зависимости от усло­вий договора. Ведь навязывать вам услуги таким образом банк не имеет права. Если право на выбор было нарушено, убытки должны возместить в полном объеме.

§ П. 2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Можно попытаться доказать факт навязывания услуги стра­хования при получении кредита. Желательно, чтобы при этом у вас были доказательства того, что без оплаты этой услуги нельзя было получить ссуду (диктофонная запись, свиде­тельство людей).

ВАЖНО!

Стоит грамотно, с официальной жалобой пожаловаться в Роспотребнадзор и Росстрахнадзор.

Необходимо написать заявление страховщикам с требо­ванием расторгнуть договор и вернуть деньги. Если откажут, можно побороться за свои кровные в суде.

ВНИМАНИЕ!

Не затягивайте. Предъявить требования о возврате стра­ховой премии можно только в пределах срока исковой дав­ности — 3 лет с момента получения кредита.

Звоните и мы поможем Вам !

Понравилась статья - поделитесь с друзьями, нажмите на кнопки



Консультация юриста по телефону
и в офисе

Новокузнецк - 8 961 716 88 44

Москва - (495) 510 70 16


Ваш вопрос отправлен, в ближайшее время мы ответим на него

Задать вопрос юристу или оставить свой комментарий




« Назад