Я устроился на новую работу и не представил справку о зарплате за последние 2 года. Должна ли бухгалтер сама сделать запрос справки с прежнего места работы? Зачем она вообще нужна?
При расчете больничных, декретных, ежемесячного пособия по уходу за ребенком учитывается заработок за последние 2 года. Для таких выплат на новом месте работы действительно потребуется справка о зарплате от предыдущего работодателя.
Эту справку вам должны были выдать при увольнении с предыдущего места работы. Вы и сейчас самостоятельно можете обратиться к прежнему работодателю за ее получением.
Если же у вас нет такой возможности, вы можете написать заявление новому работодателю, чтобы получить сведения о заработной плате из Пенсионного фонда. На основании этого заявления бухгалтерия направит запрос в ПФР на предоставление сведений о сумме зарплаты за прошлый период.
§ Ч. 7.2 ст. 13 Закона № 255-ФЗ