КУДА МОЖНО ПОЖАЛОВАТЬСЯ НА РАБОТУ БАНКА?

Прошу сообщить, существуют ли организации, в кото­рые можно обращаться с жалобами и которые могли бы ограничивать и запрещать действия банков, направ­ленные на прямое вымогательство денег у населения. Например, требование платы 20 руб. за распечатку, кото­рая, на мой взгляд, стоит 2 руб., или требование уплаты 50 руб. за перевод 6 коп.

Конечно, всем хотелось бы, чтобы там все делали бесплатно, но такого, увы, не бывает. Банк — это не социальное, а коммер­ческое учреждение, его основная функция — зарабатывать на клиентах, и когда вы пользуетесь его услугами, необходимо это понимать.

50 руб. за перевод 6 копеек по-человечески несправедлив, но вполне обоснован в той ситуации, когда минимальная плата за перевод составляет 50 руб. Ведь даже для перевода такой смехотворной суммы банку нужно обработать вашу заявку, за­бить данные в базу, предоставить их в другую финансовую орга­низацию. Такие тарифы с минимальным порогом есть у многих учреждений, и прежде чем переводить деньги, стоит выбрать оптимальный для вас вариант и уточнить, сколько же с вас возьмут.

Теперь о жалобах. На действия операциониста или работу отде­ления можно пожаловаться начальству, например, в управление самого банка.

Защищать права потребителей призван Роспотребнадзор. Вы можете обратиться туда за разъяснениями, и вам помо­гут разобраться. В ситуации, когда реклама обещала вам самый выгодный перевод, а с вас взяли внушительную сумму, можно по­жаловаться в антимонопольную службу.

Надзор за деятельностью банков осуществляет Централь­ный банк России. На его сайте, на специально созданной для этого странице, можно оставить сообщение о тех или иных нару­шениях, допускаемых банком по отношению к клиенту.

При составлении жалобы главное — грамотно сформу­лировать свои претензии и разъяснить свое отношение к неправомерным действиям или ситуации. Излагайте факты конструктивно, стараясь не употреблять такие эмоционально окрашенные слова, как «вымогательство». Ведь это означает серьезное преступление, требование передачи имущества под угрозой насилия или причинения вреда. Если сотрудник банка не угрожала вам или вашим близким расправой в случае, если вы не отдадите ей свои деньги, называть это вымогательством не стоит. Я понимаю ваш гнев, но будьте, пожалуйста, осто­рожнее, поскольку из-за подобных мелочей ваша претензия теряет вес. Вы также имеет полное право попросить чиновни­ков уведомить о решении, которое они примут на основании вашего обращения.

Понравилась статья - поделитесь с друзьями, нажмите на кнопки



Консультация юриста по телефону
и в офисе

Новокузнецк - 8 961 716 88 44

Москва - (495) 510 70 16


Ваш вопрос отправлен, в ближайшее время мы ответим на него

Задать вопрос юристу или оставить свой комментарий




« Назад