Прошу сообщить, существуют ли организации, в которые можно обращаться с жалобами и которые могли бы ограничивать и запрещать действия банков, направленные на прямое вымогательство денег у населения. Например, требование платы 20 руб. за распечатку, которая, на мой взгляд, стоит 2 руб., или требование уплаты 50 руб. за перевод 6 коп.
Конечно, всем хотелось бы, чтобы там все делали бесплатно, но такого, увы, не бывает. Банк — это не социальное, а коммерческое учреждение, его основная функция — зарабатывать на клиентах, и когда вы пользуетесь его услугами, необходимо это понимать.
50 руб. за перевод 6 копеек по-человечески несправедлив, но вполне обоснован в той ситуации, когда минимальная плата за перевод составляет 50 руб. Ведь даже для перевода такой смехотворной суммы банку нужно обработать вашу заявку, забить данные в базу, предоставить их в другую финансовую организацию. Такие тарифы с минимальным порогом есть у многих учреждений, и прежде чем переводить деньги, стоит выбрать оптимальный для вас вариант и уточнить, сколько же с вас возьмут.
Теперь о жалобах. На действия операциониста или работу отделения можно пожаловаться начальству, например, в управление самого банка.
Защищать права потребителей призван Роспотребнадзор. Вы можете обратиться туда за разъяснениями, и вам помогут разобраться. В ситуации, когда реклама обещала вам самый выгодный перевод, а с вас взяли внушительную сумму, можно пожаловаться в антимонопольную службу.
Надзор за деятельностью банков осуществляет Центральный банк России. На его сайте, на специально созданной для этого странице, можно оставить сообщение о тех или иных нарушениях, допускаемых банком по отношению к клиенту.
При составлении жалобы главное — грамотно сформулировать свои претензии и разъяснить свое отношение к неправомерным действиям или ситуации. Излагайте факты конструктивно, стараясь не употреблять такие эмоционально окрашенные слова, как «вымогательство». Ведь это означает серьезное преступление, требование передачи имущества под угрозой насилия или причинения вреда. Если сотрудник банка не угрожала вам или вашим близким расправой в случае, если вы не отдадите ей свои деньги, называть это вымогательством не стоит. Я понимаю ваш гнев, но будьте, пожалуйста, осторожнее, поскольку из-за подобных мелочей ваша претензия теряет вес. Вы также имеет полное право попросить чиновников уведомить о решении, которое они примут на основании вашего обращения.