Чтобы вы не боялись защищать свои права потребителя в суде, приведем яркий пример. Жительница Нижнеингашского района Красноярского края, купившая некачественный пуховик, сумела отсудить неплохую компенсацию. В апреле 2013 г. она обратилась в суд с иском к продавцу товара. История классическая: в ноябре 2012 г. в торговом центре женщина купила кожаный пуховик. Цена со скидкой составила 32,5 тыс. руб.
Каково же было разочарование дамы, когда на вещи сломалась молния. Продавец (индивидуальный предприниматель) отказался принять назад товар.
Тогда покупательница обратилась в суд. Причем товарного чека, подтверждающего факт приобретения пуховика, у нее не оказалось. Но это не стало помехой.
Суд опросил продавца, назначил товароведческую экспертизу. И она выявила дефекты производственного характера. В частности, были не закреплены подборта обеих полочек, на текстильной ленте застежки-молнии проявились осыпания и раздвижка нитей. Причиной недостатков явились нарушения технологии изготовления швейного изделия: так, например, по всей длине застежки была отрезана кромка текстильной ленты, а шов притачивания молнии был на недостаточной ширине, всего в 3 мм. В итоге суд решил взыскать в пользу истицы: / уплаченную за пуховик сумму — 32,5 тыс. руб.; / неустойку — 32,5 тыс. руб.; / компенсацию морального вреда — 2 тыс. руб.; у штраф — 16,75 тыс. руб. Итого: 83,75 тыс. руб.