Куда можно пожаловаться на врача-терапевта в своей поликлинике? Толком он меня не лечит, зато обращается весьма вольно, может, например, спросить, видела ли я себя в зеркало или почему у меня нет денег на платные медуслуги. Да и другие врачи не всегда устраивают, а что можно предпринять — не знаю…
- За врача несет ответственность поликлиника и соответственно ее администрация. Обратитесь к главному врачу клиники. Составьте жалобу в двух экземплярах. В ней изложите претензии, доводы и требования. Только будьте конструктивны, излагайте факты без эмоций. Один экземпляр вы оставляете руководителю клиники, второй должен быть у вас с датой и отметкой о принятии.
Копию жалобы можно направить в местное управление здравоохранения. При этом в самой жалобе укажите, куда направлена копия. Так будет эффективнее. Если улучшения обслуживания спустя время (минимум месяц, который отводится на ответ) вы не заметите, можно идти на следующую ступень медицинских верхов: обратитесь в городской либо областной отдел (или департамент) здравоохранения и в Росздравнадзор. Если вам отказывают в приеме заявления, жалобу можно послать заказным письмом с уведомлением. Только сохраните документы об отправке.
Также у многих структур, описанных выше, есть свои сайты: можно выразить свое недовольство через специальную электронную форму. А отзывы в Интернете о конкретном враче могут не только способствовать улучшению вашего обслуживания, но и предупредить людей, с каким медиком стоит быть настороже. И конечно, отмечу, что ничто не мешает вам поменять лечащего врача и перейти к более деликатному специалисту. Такое право гарантировано вам законом.
§ Ст. 19, 21 Закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»