Я заказал установку натяжного потолка. За работы в двухкомнатной квартире с меня взяли 30 тыс. руб. — это моя зарплата за целый месяц. Из них 20 тыс. руб. я внес в качестве предоплаты. Но рабочие сделали все небрежно, перегрели полотно, и оно смотрится некрасиво. Мастера сказали, что для переделки нужно купить новое полотно и оно стоит 7 тыс. руб. Должен ли я платить эту сумму или переделать фирма должна за свой счет?
- Сочувствую вам и советую не спускать это с рук. Безусловно, обязанность исполнителя — сделать все качественно.
- Ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Если рабочие сделали вам потолок с недостатками, то исправлять их за ваш счет — не по закону. Расходы на испорченный материал должна взять на себя фирма, с которой вы заключили договор.
- Ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Более того: если они начнут упрямиться, стоит напомнить им в письменной претензии о предусмотренной законом неустойке.
По правилам в случае нарушения установленных сроков выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 3% цены работы.
- П. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Не будет лишним и жалобой в Роспотребнадзор пригрозить: чиновники могут провести проверку и оштрафовать горе-установщиков. Многие организации таких проверок боятся как огня: мало ли какие «сюрпризы» случайно выявят чиновники в их работе.
Отдайте один экземпляр претензии в фирму, другой оставьте себе с отметкой о принятии.
Если же установщики окажутся безнадежны и будут настаивать на своем, обращайтесь в суд. Госпошлина по делам, связанным с защитой прав потребителей, не платится, зато в суде вы можете потребовать компенсацию нанесенного вам морального вреда, а также, если ваша правота будет признана, в вашу пользу уйдет еще и штраф — 50% от цены иска.