НА КАКОЕ ВРЕМЯ МОГУТ ОТКЛЮЧАТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО?

Мы проживаем в селе. Сейчас вот уже на протяжении 4 месяцев у нас происходит отключение электричества на 4 5 часов. Что-то там меняют, мы не поймем что. Но у мне портятся продукты в холодильниках, нас не предупре­ждают, когда происходит это отключение. Есть ли какие-то нормы, на сколько могут отключать электричество? И куда нам жаловаться?

  • Да, такие нормы существуют. Допустимая продолжитель­ность, перерыва электроснабжения зависит от того, есть ли у по ставщика ресурса резервирующий источник питания:
  • при наличии одного источника питания отключение не может превышать 24 ч;
  • при наличии двух независимых, взаимно резервирующих источников отключение не может превышать 2 ч.

По вашему заявлению поставщик обязан сообщить ин­формацию о наличии резервирующих источников пита­ния. Так что узнать это несложно, письменно запросите эту информацию.

  • П. 9, 10 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг… (утв. Постановлением Правитель­ства РФ от 6.05.2011 г. № 354)

Кроме того, существуют нормативы по допустимому об­щему времени всех отключений за год.

Так, в жилых домах свет могут отключать суммарно на 72 ч в год. В это время не входят длительные ремонтные работы, кото­рые согласованы с Ростехнадзором. Узнать о них можно непо­средственно в Ростехнадзоре.

Как видите, нормативы прописаны довольно четко. Но, безус­ловно, во всем должна быть мера. Поэтому, даже если энерге­тическая компания укладывается в нормативы отключения, но прибегает к отключению слишком часто, подайте письменное заявление с требованием разъяснить вам причины этих от­ключений.

Если ответ вас не убедит, можете обратиться в Роспотребнад- . зор с просьбой провести проверку по факту частых отключений электроэнергии.

ВАЖНО!

Если поставщик ресурса превысил нормативы отключения, потребитель имеет право на компенсацию. Так, за каждый час превышения норматива отключения размер платы за расчетный период снижается на 0,15%. То есть, если было нарушение норматива, потребитель должен платить мень­ше за реально потребленную электроэнергию в текущем месяце. Перерасчет платы в случае отключения произво­дится автоматически и отображается в платежке. Если вам перерасчет не сделали, письменно требуйте его, а в слу­чае отказа обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор или прокуратуру.

Понравилась статья - поделитесь с друзьями, нажмите на кнопки



Консультация юриста по телефону
и в офисе

Новокузнецк - 8 961 716 88 44

Москва - (495) 510 70 16


Ваш вопрос отправлен, в ближайшее время мы ответим на него

Задать вопрос юристу или оставить свой комментарий




« Назад