Мы проживаем в селе. Сейчас вот уже на протяжении 4 месяцев у нас происходит отключение электричества на 4 5 часов. Что-то там меняют, мы не поймем что. Но у мне портятся продукты в холодильниках, нас не предупреждают, когда происходит это отключение. Есть ли какие-то нормы, на сколько могут отключать электричество? И куда нам жаловаться?
- Да, такие нормы существуют. Допустимая продолжительность, перерыва электроснабжения зависит от того, есть ли у по ставщика ресурса резервирующий источник питания:
- при наличии одного источника питания отключение не может превышать 24 ч;
- при наличии двух независимых, взаимно резервирующих источников отключение не может превышать 2 ч.
По вашему заявлению поставщик обязан сообщить информацию о наличии резервирующих источников питания. Так что узнать это несложно, письменно запросите эту информацию.
- П. 9, 10 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг… (утв. Постановлением Правительства РФ от 6.05.2011 г. № 354)
Кроме того, существуют нормативы по допустимому общему времени всех отключений за год.
Так, в жилых домах свет могут отключать суммарно на 72 ч в год. В это время не входят длительные ремонтные работы, которые согласованы с Ростехнадзором. Узнать о них можно непосредственно в Ростехнадзоре.
Как видите, нормативы прописаны довольно четко. Но, безусловно, во всем должна быть мера. Поэтому, даже если энергетическая компания укладывается в нормативы отключения, но прибегает к отключению слишком часто, подайте письменное заявление с требованием разъяснить вам причины этих отключений.
Если ответ вас не убедит, можете обратиться в Роспотребнад- . зор с просьбой провести проверку по факту частых отключений электроэнергии.
ВАЖНО!
Если поставщик ресурса превысил нормативы отключения, потребитель имеет право на компенсацию. Так, за каждый час превышения норматива отключения размер платы за расчетный период снижается на 0,15%. То есть, если было нарушение норматива, потребитель должен платить меньше за реально потребленную электроэнергию в текущем месяце. Перерасчет платы в случае отключения производится автоматически и отображается в платежке. Если вам перерасчет не сделали, письменно требуйте его, а в случае отказа обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор или прокуратуру.