КАК ПРОВЕРИТЬ, КУДА УТЕКАЮТ ДЕНЬГИ С МОБИЛЬНОГО

В наше время мобильный телефон больше чем средство связи. Многие уже буквально не представляют без него своей жизни. Только вот нет-нет да и промелькнет в разговорах недовольство: мол, деньги с мобильного в последнее время словно куда-то пропадают, не успеваю пополнять баланс. Почему же так получается и что делать?

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СЕРВИС

Нередко операторы навязывают абонентам дополнительные услуги. Вы даже не представляете, сколько людей платят за дополнительный сервис, который им не нужен. Зачастую сначала такую услугу подключают бесплатно, например, на месяц. Но через оговоренное время с абонента начинают списывать деньги. Помните: менять сумму ежемесячной оплаты без предупреждения оператор не вправе. Не менее чем за 10 дней до изменения тарифов на услуги связи вам должны отправить СМС с новыми условиями. И о любых изменениях, влияющих на стоимость оплаты, оператор связи обязан предупреждать.

  • П. 24,113 Постановления Правительства РФ от 12. 12.2014г. № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи»

Сотовая компания не вправе без вашего согласия выполнять дополнительные оплачиваемые работы или услуги. Если эти услуги уже оплачены, вы вправе потребовать возврата денег.

  • Ст. 16. Закона РФ «О защите прав потребителей»

Но помните, что в списании средств, которое вызывает у вас изумление, не всегда виноват оператор. Вспомните, не отправляли ли вы СМС на незнакомые номера? Не устанавливали ли приложения для телефона, которые могут списывать плату за пользование? Иногда причина именно в этом.

ЗАЩИЩАЕМСЯ

Посмотрите в личном кабинете на сайте оператора или уточните в его офисе перечень услуг, которые вам доступны, и сколько вы заплатили за них. Проверьте, сходятся ли эти расчеты с теми, что вы сделаете сами на основании тарифов.

Обнаружив в детализации списание средств за дополнительные услуги (интернет-трафик, СМС-рассылки), вы сможете отказаться от них.

С учетом того, что ваш разговор с оператором коллцентра, как правило, записывается, имеет смысл позвонить туда и сообщить, что вы понимаете, что вас обманывают, и готовы к борьбе за свои права. Не забудьте записать фамилию сотрудника, с которым вы разговаривали, и время вашей беседы.

Мера более эффективная — официальное обращение. Вы можете написать претензию в офисе или отправить заказным письмом с уведомлением.

ЕСЛИ ДЕНЬГИ НЕ ВОЗВРАЩАЮТ

Припугните оператора, прекрасно знающего свои грешки, жалобой в Роспотребнадзор и Россвязькомнадзор. Если претензия осталась проигнорированной или ответ вас не устроил, в этих структурах действительно могут вам помочь. Обращаясь к чиновникам, к жалобе кроме заявления приложите:

  • копию претензии;
  • пакет копий документов, прилагаемых к претензии;
  • доказательства того, что претензия была получена оператором связи (отметка о получении на копии претензии или почтовое уведомление о вручении).

Если же операторы стоят до последнего, признать их неправоту можно порой только с помощью суда. Госпошлину в делах о защите прав потребителя платить не нужно. При этом в суде потребитель вправе предъявить требование о взыскании необоснованно списанных денежных сумм за дополнительные услуги, неустойки за просрочку исполнения требований истца, компенсацию морального вреда, судебные расходы по оплате услуг представителя. Также в вашу пользу уйдет половина штрафа за отказ от добровольного удовлетворения требований (50% от цены иска).

Понравилась статья - поделитесь с друзьями, нажмите на кнопки



Консультация юриста по телефону
и в офисе

Новокузнецк - 8 961 716 88 44

Москва - (495) 510 70 16


Ваш вопрос отправлен, в ближайшее время мы ответим на него

Задать вопрос юристу или оставить свой комментарий




« Назад