Я купила ребенку-инвалиду ноутбук. Денег у нас немного, поэтому я объяснила продавцу, что мне нужно: игры, возможность использовать компьютер для обучения и творчества. Мне расхвалили одну модель с витрины сразу с нужными программами, и я взяла его из-за доступной цены.
Но когда мы распаковали компьютер и попробовали им воспользоваться, то стало понятно, что он совсем не мощный, ребенок с ним только намучается, а ведь я хотела сделать приятный подарок. И хотя мы пользовались им только 1 день и ничего не устанавливали, нам отказались его поменять. Мол, это техника. Подскажите, что же мне делать?
■ Увы, но действительно ноутбук вернуть без веского повода нельзя. Тут вас не обманывают: он числится в специальном перечне товаров, которые можно вернуть (да и тут все не так просто, есть некоторые ограничения), только если они бракованные, но из-за отсутствия симпатии нельзя.
Поэтому, с одной стороны, вас не обманывают. С другой — шанс отстоять свои права у вас есть. Ведь вам не предоставили полную информацию о товаре. А вы имели на нее право.
- Ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»
При покупке вы объясняли свои цели. Но до вашего сведения не довели правила и условия эффективного использования товара. Не посоветовали более подходящий товар. И в результате беспечности вы страдаете и фактически не имеете возможности полноценно использовать вещь.
Напишите новую претензию и сошлитесь именно на это обстоятельство — на то, что изначально при продаже товара были нарушены ваши права на необходимую и достоверную ин-формацию.
Если не поможет, то можно защитить свои права в суде. Госпошлину по делам о защите прав потребителей платить не надо.
Не исключено, что и претензии будет достаточно: иногда довольно проявить малейшую решительность.