ВЫСУДИТЬ ВРЕД С БОЛЬНИЦЫ ВРАЧЕБНАЯ ОШИБКА

Нередки письма с жалобами на врачебные ошибки: неверно поставленный диагноз, ошибочно выстроенную схему лечения, медицинские вмешательства, которые привели к осложнениями. Что делать в таких случаях? Требовать компенсации за перелечивание больного после работы горе-врачей.

Пациент имеет право на компенсацию имущественного и морального вреда.

Имущественный вред — это любые расходы, которые человек понес в связи с врачебной ошибкой. Чтобы подтвердить сумму имущественного вреда, сохраняйте все чеки на покупку лекарств и лечение, а также договоры об оказании вам медицинской помощи по исправлению врачебной ошибки.

Размер морального вреда устанавливается судом в индивидуальном порядке.

Порядок обращения за компенсацией такой:

•             Необходимо запросить все медицинские документы. Пациент имеет право получить копии медицинской карты, результатов анализов и обследований и назначений врача.

§ Закон РФ от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (последняя редакция от 19.07.2018 г.)

«Далее составляем письменную претензию к поликлинике и требуем возмещения расходов.

§ Ст. 1085 Гражданского кодекса РФ

С письменной претензией необходимо обратиться и в вашу страховую компанию, если медицинская помощь была оказана в рамках программы ОМС.

Она обязана провести проверку и дать письменный ответ.

•             При отказе в возмещении нужно подавать иск в суд.

Чтобы доказать причинно-следственную связь между ошибкой и последствиями, требуется проведение судебно-медицинской экспертизы. Оплачивать ее проведение должен пациент. Если результаты экспертизы будут положительными и суд пострадавший выиграет, он может взыскать с медицинской организации не только ущерб, но и судебные расходы.

КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ

Куда жаловаться, если вам необоснованно отказали в обеспечении лекарствами или проведении процедуры, не пришел врач по вызову и при всех других нарушениях?

Порядок таков: вы пишете (можно на электронную почту) главврачу поликлиники; можно одновременно обратиться в страховую компанию (по телефону) и (или) в Роспотребнадзор (дистанционно, заполнив форму для обращения на сайте регионального отделения). Кроме того, можно письменно или по телефону обратиться в региональное министерство (департамент) здравоохранения.

Понравилась статья - поделитесь с друзьями, нажмите на кнопки



Консультация юриста по телефону
и в офисе

Новокузнецк - 8 961 716 88 44

Москва - (495) 510 70 16


Ваш вопрос отправлен, в ближайшее время мы ответим на него

Задать вопрос юристу или оставить свой комментарий




« Назад