Нередки письма с жалобами на врачебные ошибки: неверно поставленный диагноз, ошибочно выстроенную схему лечения, медицинские вмешательства, которые привели к осложнениями. Что делать в таких случаях? Требовать компенсации за перелечивание больного после работы горе-врачей.
Пациент имеет право на компенсацию имущественного и морального вреда.
Имущественный вред — это любые расходы, которые человек понес в связи с врачебной ошибкой. Чтобы подтвердить сумму имущественного вреда, сохраняйте все чеки на покупку лекарств и лечение, а также договоры об оказании вам медицинской помощи по исправлению врачебной ошибки.
Размер морального вреда устанавливается судом в индивидуальном порядке.
Порядок обращения за компенсацией такой:
• Необходимо запросить все медицинские документы. Пациент имеет право получить копии медицинской карты, результатов анализов и обследований и назначений врача.
§ Закон РФ от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (последняя редакция от 19.07.2018 г.)
«Далее составляем письменную претензию к поликлинике и требуем возмещения расходов.
§ Ст. 1085 Гражданского кодекса РФ
С письменной претензией необходимо обратиться и в вашу страховую компанию, если медицинская помощь была оказана в рамках программы ОМС.
Она обязана провести проверку и дать письменный ответ.
• При отказе в возмещении нужно подавать иск в суд.
Чтобы доказать причинно-следственную связь между ошибкой и последствиями, требуется проведение судебно-медицинской экспертизы. Оплачивать ее проведение должен пациент. Если результаты экспертизы будут положительными и суд пострадавший выиграет, он может взыскать с медицинской организации не только ущерб, но и судебные расходы.
КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ
Куда жаловаться, если вам необоснованно отказали в обеспечении лекарствами или проведении процедуры, не пришел врач по вызову и при всех других нарушениях?
Порядок таков: вы пишете (можно на электронную почту) главврачу поликлиники; можно одновременно обратиться в страховую компанию (по телефону) и (или) в Роспотребнадзор (дистанционно, заполнив форму для обращения на сайте регионального отделения). Кроме того, можно письменно или по телефону обратиться в региональное министерство (департамент) здравоохранения.