Просим разъяснить, какие действия предпринять в случае нарушения администрацией нашего ЖКС наших прав. Например, при снятии показаний счетчиков не присутствуют представители от жильцов, а перерасход воды раскидывают не на всех жильцов, а только на прописанных.
■ Исполнитель, предоставляющий коммунальные услуги, обязан ежемесячно снимать показания общедомового счетчика в период с 23-го по 25-е число текущего месяца. Полученные показания должны заноситься в журнал учета.
По требованию потребителя исполнитель обязан в течение 1 рабочего дня со дня обращения дать возможность ознакомиться со сведениями о зафиксированных показаниях. Все эти сведения исполнитель обязан хранить не менее 3 лет. Если коммунальная служба вам откажет в такой информации, можете обратиться с жалобой в жилищную инспекцию или в прокуратуру.
Но вот присутствие жильца при снятии показаний не является обязательным условием. Однако в договоре управления многоквартирным домом может содержаться такой пункт. Если он там есть, вы вправе требовать соблюдения этой процедуры. Если его нет, на общем собрании можно принять решение о внесении изменений в договор управления и представить в коммунальную службу предлагаемые поправки.
- Пп. «е» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и… (утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354)
Что касается оплаты воды — вам необходимо запросить у коммунальщиков подробный расчет вашей платы. Как я понимаю, речь идет об общедомовом расходе воды. В таком случае плата должна распределяться между всеми собственниками квартир пропорционально их долям в общем имуществе. Если общедомовой расход возлагают только на прописанных жильцов, а не на всех собственников — это неправомерно. В таком случае можно требовать перерасчета внесенной платы и жаловаться в Роспотребнадзор, жилинспекцию или в прокуратуру.