Собиралась делать ремонт и обратилась в фирму. Заключили договор, должны были приехать и начать работу еще две недели назад, но все тянут! Какие у меня, заказчика, есть права?
■ При заключении подобного договора, а также контракта на изготовление (доставку, сборку) товара срок исполнения заказа — важное условие. Увы, многие потребители не обращают внимания на то, чтобы он был документально зафиксирован. А зря. Ведь за нарушение сроков и плохое исполнение заказа исполнитель несет ответственность.
Если нарушен срок или обнаружились недостатки работы, вы имеете полное вправо:
• назначить новый срок;
• потребовать бесплатного устранения недостатков работы;
• поручить выполнение услуги другим лицам или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возместить траты (!);
• потребовать уменьшения цены;
• отказаться от сделки (при этом злополучная фирма-исполнитель, сорвавшая сроки, не вправе требовать возмещения затрат, понесенных в процессе выполнения работы, а также платы за выполненную (оказанную) услугу; исключением являются только случаи, когда потребитель принял выполненную работу или услугу);
• требовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков оказания услуги.
§ Ст. 28 и 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Отстаивать права лучше письменно. Составьте претензию в двух экземплярах и вручите ее лично или отправьте по почте с уведомлением. Удачи!