Бесплатных услуг по обслуживанию домов не существует. За все работы жильцам приходится платить. Разница в том, что оплата части услуг уже включена в ежемесячную квартплату. Поэтому управляющая компания не должна брать за них дополнительные деньги или уклоняться от выполнения своих прямых обязанностей. Разберемся, какие работы уже оплачены нами.
СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА ДОМА
- стены и фасады:
/ отбивка отслоившейся отделки наружной поверхности стен (штукатурки, облицовочной плитки); удаление элементов декора, представляющих опасность; / снятие, укрепление вышедших из строя или слабо укрепленных домовых номерных знаков, лестничных указателей и других элементов визуальной информации; укрепление козырьков, ограждений и перил и другие работы.
- крыши и водосточные системы:
v уборка мусора и грязи, удаление снега и наледи с кровель; ^ проверка состояния и укрепление оголовков дымовых, вентиляционных труб и металлических покрытий парапета и другие работы.
- окна и двери:
/ замена разбитых и укрепление слабо укрепленных стекол; укрепление или регулировка пружин и доводчиков на входных дверях;
закрытие подвальных, чердачных дверей и лазов на замки; / утепление оконных и дверных проемов и другие работы.
- внешнее благоустройство:
/ уборка и очистка придомовой территории; мероприятия по уходу за зелеными насаждениями и другие работы.
- санитарная уборка:
/ежедневное влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних 2 этажей;
/ еженедельное влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа;
/ ежедневное влажное подметание мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов; / ежедневное мытье пола кабины лифта; ‘ / ежемесячное мытье лестничных площадок и маршей; /ежегодное (весной) мытье окон, влажная протирка стен, дверей, плафонов на лестничных клетках, подоконников, отопительных приборов, оконных решеток, чердачных лестниц, шкафов для электросчетчиков, почтовых ящиков и другие работы.
- санитарная очистка придомовой территории: постоянно:
/ уборка контейнерных площадок; / очистка урн от мусора; теплый период:
/ подметание территории в дни без осадков и в дни с осадками до 2 см; / уборка и поливка газонов; / сезонное выкашивание газонов и другие работы; холодный период:
/ уборка от снега и наледи площадки перед входом в подъезд;
/ уборка снега с тротуаров и внутриквартальных проездов; / посыпка территории противогололедными составами.
ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБЩИХ КОММУНИКАЦИЙ
- Центральное отопление:
/ отключение радиаторов при их течи; / слив воды и наполнение водой системы отопления; / ликвидация воздушных пробок в радиаторах и стояках; / утепление трубопроводов в чердачных помещениях и технических подпольях и другие работы.
- водопровод и канализация, горячее водоснабжение:
Устранение течи, смена прокладок и набивка сальников в водопроводных и вентильных кранах в технических подпольях;
/ утепление трубопроводов в технических подпольях и другие работы.
- электроснабжение:
/ проверка заземления электрокабелей; / замеры сопротивления изоляции трубопроводов; / проверка заземления оборудования и другие работы.
- Пп. 2 п. 1 ст. 154 Жилищного кодекса РФ
- Приложение № 2 к Методическому пособию по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004 г. (утв. Госстроем РФ)
- Приложение № 4 к Постановлению Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»
АВАРИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
При аварийных ситуациях необходимы специальные работы для ликвидации аварий (отрывка траншей, откачка воды из подвала, вскрытие полов, пробивка отверстий и борозд над скрытыми трубопроводами и т.д.). Однако на помощь коммунальщиков в таких ситуациях не всегда можно рассчитывать. Дело в том, что указанные слева Приложение № 2 и Приложение № 4 — это рекомендательные нормы. То есть закон рекомендует (но не обязывает) управляющие компании прописывать все эти работы в договорах с жильцами многоквартирных домов.
Часто управляющие компании прописывают все эти положения в договорах, чтобы не создавать конфликтных ситуаций с контролирующими органами. Но вот исполняют их не всегда. При всем этом, если вдруг что-то случится, добиться справедливости будет несложно. Главное, доказать, что работы не производятся, и приложить копию договора, где они обозначены. Также на некачественную работу коммунальщиков можно жаловаться в Государственную жилищную инспекцию.
Но даже если договор управления не содержит этих положений — не стоит отчаиваться. Нужно провести общее собрание жильцов и от лица всех собственников заявить коммунальщикам требование включить в договор тот или иной пункт. Если за это они потребуют дополнительную плату, не соглашайтесь, а в случае категоричного отказа обращайтесь в суд и добивайтесь справедливости. До подачи иска также можно обратиться в Государственную жилищную инспекцию с жалобой на отказ управляющей компании включить этот пункт в договор. Эта структура очень часто встает на защиту жильцов в подобных вопросах.