ЧТО ЖЭК УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ОБЯЗАНА ДЕЛАТЬ БЕСПЛАТНО

Бесплатных услуг по обслуживанию до­мов не существует. За все работы жильцам приходится платить. Разница в том, что оплата части услуг уже включе­на в ежемесячную квартплату. Поэтому управляющая ком­пания не должна брать за них дополнительные деньги или уклоняться от выполнения своих прямых обязанностей. Раз­беремся, какие работы уже оплачены нами.

СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА ДОМА

  1. стены и фасады:

/ отбивка отслоившейся отделки наружной поверхности стен (штукатурки, облицовочной плитки); удаление элементов декора, представляющих опасность; / снятие, укрепление вышедших из строя или слабо укреплен­ных домовых номерных знаков, лестничных указателей и других элементов визуальной информации; укрепление козырьков, ограждений и перил и другие работы.

  1. крыши и водосточные системы:

v уборка мусора и грязи, удаление снега и наледи с кровель; ^ проверка состояния и укрепление оголовков дымовых, венти­ляционных труб и металлических покрытий парапета и другие ра­боты.

  1. окна и двери:

/ замена разбитых и укрепление слабо укрепленных стекол; укрепление или регулировка пружин и доводчиков на входных дверях;

закрытие подвальных, чердачных дверей и лазов на замки; / утепление оконных и дверных проемов и другие работы.

  1. внешнее благоустройство:

/ уборка и очистка придомовой территории; мероприятия по уходу за зелеными насаждениями и другие работы.

  1. санитарная уборка:

/ежедневное влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних 2 этажей;

/ еженедельное влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа;

/ ежедневное влажное подметание мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов; / ежедневное мытье пола кабины лифта; ‘ / ежемесячное мытье лестничных площадок и маршей; /ежегодное (весной) мытье окон, влажная протирка стен, дверей, плафонов на лестничных клетках, подоконников, ото­пительных приборов, оконных решеток, чердачных лестниц, шкафов для электросчетчиков, почтовых ящиков и другие ра­боты.

  1. санитарная очистка придомовой территории: постоянно:

/ уборка контейнерных площадок; / очистка урн от мусора; теплый период:

/ подметание территории в дни без осадков и в дни с осадками до 2 см; / уборка и поливка газонов; / сезонное выкашивание газонов и другие работы; холодный период:

/ уборка от снега и наледи площадки перед входом в подъ­езд;

/ уборка снега с тротуаров и внутриквартальных проездов; / посыпка территории противогололедными составами.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБЩИХ КОММУНИКАЦИЙ

  1. Центральное отопление:

/ отключение радиаторов при их течи; / слив воды и наполнение водой системы отопления; / ликвидация воздушных пробок в радиаторах и стояках; / утепление трубопроводов в чердачных помещениях и техни­ческих подпольях и другие работы.

  1. водопровод и канализация, горячее водоснабжение:

Устранение течи, смена прокладок и набивка сальников в во­допроводных и вентильных кранах в технических подпольях;

/ утепление трубопроводов в технических подпольях и другие работы.

  1. электроснабжение:

/ проверка заземления электрокабелей; / замеры сопротивления изоляции трубопроводов; / проверка заземления оборудования и другие работы.

  • Пп. 2 п. 1 ст. 154 Жилищного кодекса РФ
  • Приложение № 2 к Методическому пособию по содержа­нию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004 г. (утв. Госстроем РФ)
  • Приложение № 4 к Постановлению Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм техни­ческой эксплуатации жилищного фонда»

АВАРИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

При аварийных ситуациях необходимы специальные работы для ликвидации аварий (отрывка траншей, откачка воды из под­вала, вскрытие полов, пробивка отверстий и борозд над скрыты­ми трубопроводами и т.д.). Однако на помощь коммунальщиков в таких ситуациях не всегда можно рассчитывать. Дело в том, что указанные слева Приложение № 2 и Приложение № 4 — это рекомендательные нормы. То есть закон рекомендует (но не обязывает) управляющие компании прописывать все эти работы в договорах с жильцами многоквартирных домов.

Часто управляющие компании прописывают все эти положения в договорах, чтобы не создавать конфликтных ситуаций с контро­лирующими органами. Но вот исполняют их не всегда. При всем этом, если вдруг что-то случится, добиться справедливости бу­дет несложно. Главное, доказать, что работы не производят­ся, и приложить копию договора, где они обозначены. Также на некачественную работу коммунальщиков можно жаловаться в Государственную жилищную инспекцию.

Но даже если договор управления не содержит этих положе­ний — не стоит отчаиваться. Нужно провести общее собрание жильцов и от лица всех собственников заявить коммунальщикам требование включить в договор тот или иной пункт. Если за это они потребуют дополнительную плату, не соглашайтесь, а в случае категоричного отказа обращайтесь в суд и добивай­тесь справедливости. До подачи иска также можно обратить­ся в Государственную жилищную инспекцию с жалобой на отказ управляющей компании включить этот пункт в договор. Эта струк­тура очень часто встает на защиту жильцов в подобных вопросах.

Понравилась статья - поделитесь с друзьями, нажмите на кнопки



Консультация юриста по телефону
и в офисе

Новокузнецк - 8 961 716 88 44

Москва - (495) 510 70 16


Ваш вопрос отправлен, в ближайшее время мы ответим на него

Задать вопрос юристу или оставить свой комментарий




« Назад