Месяц назад заказала на рынке мебель. Привезли кресло. Стоило мне сесть, как оно тут же развалилось! Я вешу всего 55 кг. Продавца и след простыл. Я обратилась к изготовителю, но мне сказали, что мебель хорошая и посоветовали разбираться с продавцом. Что же мне делать?
Закон на вашей стороне. Кресло, на котором нельзя сидеть, действительно сложно назвать качественным. А при покупке бракованного товара вы имеете право:
- вернуть его и получить назад деньги;
- уменьшить его цену;
- обменять его на такой же или другой с возможной доплатой;
- бесплатно отремонтировать или получить компенсацию затраченных на ремонт средств.
§ Ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
По поводу того, кому вы можете предъявить свои претензии, в законе сказано четко: «В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация, импортер) обязан заменить товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара — в течение двадцати дней со дня предъявления требования».
§ Ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Если у вас есть документы, подтверждающие, что товар произведен конкретным изготовителем, и что вы полностью оплатили покупку, напишите этому изготовителю претензию в двух экземплярах. На одном из них попросите его оставить пометку, что он принял претензию, и оставьте этот экземпляр у себя, а другой отдайте изготовителю. Можно отправить претензию и заказным письмом с уведомлением.
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и возврата потребителю осуществляются силами продавца и за его счет.