Моя подруга скоро выходит замуж, и я заказала себе платье. Но вчера мне позвонили и, извинившись, сказали, что не успевают выполнить заказ. Я в ужасе! Теперь придется срочно где-то искать готовое платье, еще раз платить немалые деньги. Скажите, как мне компенсировать свои затраты?
■ Если платье, которое вы заказали в ателье, нужно было вам только для свадьбы и никогда больше не пригодится, то проще всего отказаться от заказа и потребовать вернуть вам предоплату (при условии, что таковая была). Вы имеете на это полное право.
§ П. 4 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Если же платье вам нужно и вы все-таки хотите его забрать, пусть и позже оговоренного срока, вы можете потребовать от ателье сделать вам скидку. Конечно, они могут отказаться или предоставить мизерную скидку, но тогда платье лучше не забирать. Какое бы решение вы ни приняли — оставить платье в ателье или забрать его, — вы праве потребовать полного возмещения убытков, причиненных вам из-за нарушения срока пошива. За каждый день просрочки вам должны выплатить неустойку в размере 0,5% от суммы, которую вы внесли в качестве предоплаты.
§ П. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Ваши требования к ателье изложите в письменной претензии. В течение 10 дней должна последовать реакция. Если ее нет, не бойтесь обращаться в суд.