В 2012 году я поменяла несколько тарифов на мобильную связь. Каждый день я связываюсь по телефону с детьми. Но с меня снимают очень много денег: то по 20, то по 50, а то и по 100 рублей в день. Поход в магазин техники, где пополняю счет мобильного, дал лишь совет дозваниваться до оператора связи. Но им не дозвониться. Как мне выяснить, за что списывают деньги, и подобрать тариф?
■ Дело в том, что в магазине, где вы пополняете счет, действительно не могут повлиять на ситуацию. Вам нужно обратиться непосредственно к вашему оператору сотовой связи — по телефону либо посетив офис обслуживания. Вам обязаны предоставить детальный отчет о том, за что именно с вас списывали определенные суммы. Проверьте, сходятся ли расчеты оператора с теми, что вы сделаете сами на основании тарифов связи. Бумажную детализацию трат при обнаружении нестыковочки можно заказать отдельно, по письменному заявлению (ее вам обязаны предоставить).
§ П. 27 Правил оказания услуг подвижной связи
И если вы докажете, что оператор не прав, деньги вам вернут (возможно, предложив просто пополнить ваш баланс на сумму, немного превышающую ту, что вы потратили на сбор информации о ваших тратах). Обнаружив в детализации списание средств за дополнительные услуги (интернет-трафик, SMS-рассылки), вы, во всяком случае, сможете отказаться от них на будущие периоды.
Не будет лишним и изучить тарифы других операторов: возможно, у них или даже у вашего есть варианты дешевле. Особенное внимание стоит обратить на детали: например, если вы мало звоните, но много пишете SMS, то вам подойдет тариф с дешевыми сообщениями.