Более года назад я купила ботинки. За все это время я носила их пару раз, берегла, в основном они стояли в коробке с момента покупки. Но недавно я их решила надеть и обнаружила, что подошва отошла. Совесть моя чиста, но в магазине нагло говорят, что гарантия закончилась и мои претензии бессмысленны. Есть ли шанс что-то предпринять? Можно опубликовать образец претензии?
По закону вы можете предъявить претензии по поводу качества в течение двух лет с момента покупки товара.
§ Ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Принципиальная разница между товаром на гарантии и тем, где гарантийный срок истек, есть, и она важна: если продавец потребует проведения экспертизы товара (а это удовольствие недешевое), то оплачивать ее будете вы. А вот если бы товар был на гарантии, то это обязанность продавца или изготовителя. Впрочем, если проверка качества подтвердит, что товар бракованный, то стоимость независимой экспертизы горе-магазин будет обязан оплатить. Будем надеяться, что продавцы испугаются напора и просто вернут вам деньги после того, как вы предъявите им претензию и потребуете поставить отметку о принятии на вашем экземпляре жалобы. Требуйте на ваше усмотрение возврата денег, замены ботинок или бесплатного ремонта. Желаю удачи в борьбе за свои права!