Окупила тонометр, принесла домой, а он не работает. В магазине отказались менять и принимать обратно. Законно ли?
■ Безусловно, если он не работает, то вам обязаны его поменять на исправный или вернуть деньги. Причем, какое требование к продавцу выбрать, решаете вы сами. § Ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Медицинские товары не принимают назад только в том случае, если они хорошего качества. Они входят в специальный список подобных товаров, и если бы тонометр вам просто не понравился (например, по цвету), то сдать его было бы нельзя.
Но у вас другой случай: товар бракованный, поэтому отказ продавцов неправомерен. Напишите в магазин письменную претензию и напомните, что помимо денег за товар вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Ведь отсутствие тонометра наверняка причинило вам неудобства.