КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА БРАКОВАННЫЙ ТОВАР?

Месяц назад я купила в магазине куртку. Выбирала ее вместе с супругом, но, к сожалению, чек не сохранила. Надевала я эту вещь от силы несколько раз, все больше в пальто ходила. Сейчас на куртке сломалась молния, хотя я довольно аккуратна. В магазине отказываются возвращать деньги, говорят, что вещь ношеная и они уже не смогут ее продать. Ремонтировать молнию я не хочу, предпочла бы вернуть деньги, а осенью куплю другую куртку. Что можно сделать в такой ситуации?

Вас пытаются ввести в заблуждение. Если молния сломалась из-за производственного дефекта, то вы имеете полное право или вернуть деньги за товар, или поменять куртку на такую же или другую (с перерасчетом цены, если речь о другой модели), или бесплатно устранить недостатки.

При этом навязывать вам свою волю продавец не вправе.

§ Ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

При возврате денег за некачественный товар продавец не вправе удерживать сумму, на которую понизилась стои­мость в результате его частичного использования покупате­лем. Поэтому отказ на основании того, что вы уже носили вещь и ее нельзя продать, неправомерен.

§ Ст. 503 Гражданского кодекса РФ; ст. 21 Закона РФ «О за­щите прав потребителей»

Отсутствие чека также не является основанием для от­каза. Если чек не сохранился, вы можете подтвердить покупку, используя другие доказательства: например, свидетельские показания супруга, который присутствовал в магазине вмес­те с вами, гарантийный талон, фирменную упаковку, марки­ровку.

§ П. 5 ст. 18, п. 2 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потреби­телей»

Если в магазине настаивают, что вы сами повредили товар, то для того, чтобы выяснить время и причины появления дефек­та, проводится экспертиза. Если у вас дорогая куртка (напри­мер, из натурального меха), то на нее должна быть гарантия. В период гарантии сдавать товар на экспертизу и оплачивать ее обязан продавец. Если гарантия закончилась, экспертизу оплачиваете вы.

Но если подтвердятся недоработки производителя, то магазин должен не только выполнить ваши требования, но и возместить расходы.

Так что смело пишите в магазин претензию и настаивайте на воз­врате уплаченных за бракованную куртку денег. Укажите, что в слу­чае, если ваши требования не будут выполнены добровольно, вы намерены обратиться в суд.

Понравилась статья - поделитесь с друзьями, нажмите на кнопки



Консультация юриста по телефону
и в офисе

Новокузнецк - 8 961 716 88 44

Москва - (495) 510 70 16


Ваш вопрос отправлен, в ближайшее время мы ответим на него

Задать вопрос юристу или оставить свой комментарий




« Назад