Месяц назад я купила в магазине куртку. Выбирала ее вместе с супругом, но, к сожалению, чек не сохранила. Надевала я эту вещь от силы несколько раз, все больше в пальто ходила. Сейчас на куртке сломалась молния, хотя я довольно аккуратна. В магазине отказываются возвращать деньги, говорят, что вещь ношеная и они уже не смогут ее продать. Ремонтировать молнию я не хочу, предпочла бы вернуть деньги, а осенью куплю другую куртку. Что можно сделать в такой ситуации?
Вас пытаются ввести в заблуждение. Если молния сломалась из-за производственного дефекта, то вы имеете полное право или вернуть деньги за товар, или поменять куртку на такую же или другую (с перерасчетом цены, если речь о другой модели), или бесплатно устранить недостатки.
При этом навязывать вам свою волю продавец не вправе.
§ Ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
При возврате денег за некачественный товар продавец не вправе удерживать сумму, на которую понизилась стоимость в результате его частичного использования покупателем. Поэтому отказ на основании того, что вы уже носили вещь и ее нельзя продать, неправомерен.
§ Ст. 503 Гражданского кодекса РФ; ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Отсутствие чека также не является основанием для отказа. Если чек не сохранился, вы можете подтвердить покупку, используя другие доказательства: например, свидетельские показания супруга, который присутствовал в магазине вместе с вами, гарантийный талон, фирменную упаковку, маркировку.
§ П. 5 ст. 18, п. 2 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Если в магазине настаивают, что вы сами повредили товар, то для того, чтобы выяснить время и причины появления дефекта, проводится экспертиза. Если у вас дорогая куртка (например, из натурального меха), то на нее должна быть гарантия. В период гарантии сдавать товар на экспертизу и оплачивать ее обязан продавец. Если гарантия закончилась, экспертизу оплачиваете вы.
Но если подтвердятся недоработки производителя, то магазин должен не только выполнить ваши требования, но и возместить расходы.
Так что смело пишите в магазин претензию и настаивайте на возврате уплаченных за бракованную куртку денег. Укажите, что в случае, если ваши требования не будут выполнены добровольно, вы намерены обратиться в суд.